^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Музыкальный руководитель

Содержание материала

 Шевченко Л.Д

   Шевченко Любовь Дмитриевна

           Музыкальный руководитель

Образование: Восточно - Сибирский государственный институт культуры,1980г., руководитель самодеятельного оркестрового коллектива.

Иркутский госпединститут иностранных языков им. Хо Ши Мина, 1992г., учитель английского языка.

Общий стаж работы- 37 лет, педагогический стаж -32 года;

Квалификационная категория: первая;

Повышение квалификации: 2016г. ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" Повышение профессиональной компетенции педагогов эстетического цикла ФГОС", 72ч. 

2018г. Институт практической психологии "Имитон" "Интегративная песочная терапия", 72 ч.

2018г. Международный союз сказкотерапевтов "Базовый курс подготовки сказкотерапевтов по методу комплексной сказкотерапии. Квалификация "Сказкотерапевт - практик", 120ч.

Мои достижения: Почетная грамота Министерства образования Иркутской области, за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле оучения и воспитания подрастающего поколения. 2009г.

Благодарность Министерства образования Иркутской области, за разработку региональной Примерной рабочей программы по предмету "Основы духовно - нравственной культуры народов России", 2016г.

Грамота  Муниципального бюджетного учреждения "спортивно - оздоровительный комплекс", за организацию и проведение конкурса красоты и обаяния "Мисс Девичья Краса 2016", среди девушек поселка Белореченский, 2016г.

Благодарность Администрации городского поселения белореченского муниципального образования, за подготовку воспитанников к VIII конкурсу исполнителей эстрадной песни "Молодые голоса - 2017", 2017г.

Испульзую в работе технологии:игровая технология автор Алла Евтодьева "Учимся петь играя, учимся танцевать играя"

проектная деятельность по Комплексной сказкотерапии, автор Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева;

Технология всестороннего музыкального воспитания и образования детей дошкольного возраста "Ладушки" авторы И.Каплунова и И. Новоскольцева.


Детство мое необыкновенное

" Не хлебом едины...."

"Ответь мне музыкой души"

"Что непривычно..."

Тайна волшебного сундучка

Удивительная ромашка


СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песенки.

Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Раз в день можно устраивать маленькое занятие по знакомству с мировой музыкальной культурой. Для начала надо приобрести диски с подборкой отрывков самых выдающихся произведений или скачать с интернета. Самое лучшее - это сборники "Шедевры мировой музыки". Перед каждым отрывком диктор произносит фамилию композитора, название произведение и, где это возможно, название отрывка. А затем идет сам отрывок, как правило, минуты на две-три. Для ребёнка этого вполне достаточно. Незаметно для него, да и для вас кругозор, и не только музыкальный, начнёт расширяться.

Влияние музыки на развитие способностей ребёнка

Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. До эпохи Ренессанса музыка считалась одним из главных предметов в общей системе образования. Музыкантами были и ученые, и политики. И только в современной культуре искусство оказалось растоптанным технической цивилизацией.

Американский ученый Мартин Гарднер в своих исследованиях показал, что дети пяти и семи лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и обогнали в математике. Музыкальное образование обычно рассматривается как необходимое только для детей, которые музыкально одарены. Конкурсы и изнурительные занятия являются причиной появления на сцене все более и более молодых виртуозов. Музыкальная техника часто доводится до высших ее пределов. И такая тенденция развития музыкального образования является чрезвычайно ошибочной и разрушительной. Она не принимает во внимание ту потребность, которая живет во всех детях - потребность в занятиях музыкой и искусством. А тем талантливым, кто крутится в этой сумасшедшей мельнице, подчас это приносит больше вреда, чем пользы. Обучение музыке и искусствам должно рассматриваться, прежде всего, как способствующее целям детского целостного развития и только на втором плане должно стоять достижение высокого результата. Поэтому музыка и искусство уже в силу своей внутренней природы должны быть составной частью любого воспитания.

Народная музыка

Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую он слышит, является песня матери.

Она её напевает, убаюкивая ребёнка. Недаром колыбельные песни в музыке всех народов мира составляют особый раздел совершенно исключительного значения. Песни, сказки, которые ребёнок слышит и усваивает с раннего детства, всегда несут в себе местные особенности народного творчества.

А.Пушкин, М.Горький, К.Ушинский, художники: П.Фёдоров, И.Репин, композиторы: М.Глинка, М.Мусоргский и другие не раз в своих воспоминаниях подчёркивали особую роль музыкальных впечатлений, полученных ими в детстве. Будучи ещё ребёнком, М.Глинка страстно любил слушать крестьянские песни и смотреть крестьянские хороводы и пляски.

«Быть может, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиной того, что в последствии, я стал разрабатывать русскую народную музыку»,- пишет он в своих воспоминаниях.

Объём звуков многих простых народных песен соответствует небольшому диапазону детского голоса.

Например песня «Петушок» построена на четырёх звуках, песня « Как у нашей Дуни» - на пяти, «Котя – котенька – коток»- на семи звуках.

Для классической музыки характерным является вводный тон. Ритм несложных народных мелодий тоже очень простой: это чередование восьмых и четвертей. Размер обычный – двух и трёхдольный. Музыкальные фразы часто оканчиваются четвертями, что удобно для детского дыхания.

Народные мелодии хорошо звучат и без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей.

Они легко усваивают народную мелодию и поют её чисто и без поддержки музыкального инструмента.

Ребёнок, воспитанный на русской народной музыке, хорошо поймёт классическую музыку Глинки, Чайковского.

Инструменты своими руками

Зачем нужно играть?

 Родителям: как воспитать доброго человека.

Оформление музыкального центра в группе


Проект "Дружат музыка и сказка, есть в них смысл и звук и ласка"

Сценарий новогоднего представления Щелкунчик 2019

Технологическая карта "Исполнение пьесы "Танец Феи Драже" П.И. Чайковского на стекле - хрустале детьми старшей группы"

Сценарий осеннего праздника "Ярмарка осенняя"

Доклад  "Экологический театр,  как особая форма экологического воспитания  дошкольников"

Театрализованная инсценировка по мотивам легенды  «О красавице Ангаре и Енисее богатыре»


      

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.