Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"
Закаливание
МБДОУ детский сад информирует…
Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли не вызывали у детей резких изменений в растущем организме.
Благодаря исследованиям ученых (Брехман, Амосов, Аршавский) в современном мире сформировался новый подход к пониманию здоровья: не пытаться обеспечить здоровье, борясь с болезнями, а укреплять изначально, не допуская их возникновения.
Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Но действительно приносит пользу только правильно организованная прогулка.
Не все знают, что организация прогулок в детском саду – это обязанность работников ДОУ, регламентируемая законом. Нормативные документы любого государства по санитарным нормам, как правило, содержат предписания относительно продолжительности прогулки в детском саду, ее структуры, температурных ограничений зимой (как правило, рекомендуют проводить прогулку для детей до 4 лет при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С).
Существуют методические разработки тематических прогулок в детском саду, с которыми, при желании, может ознакомиться любой воспитатель. Ведь проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение.
Мотивация в воспитании здорового образа жизни у детей.
Большинство проблем сохранения и укрепления здоровья воспитанников создаётся и решается в ходе ежедневной практической работы педагогов. Здоровьесберегающая деятельность должна ориентироваться на здоровье ребёнка не как сиюминутное состояние, что характерно для медицины, а как на процесс. Если в 20-м веке основные надежды связывались с деятельностью медицинского персонала и выполнением требований СанПиНа, то в новой разработке здоровья идёт смещение акцента с лечебной медицины на педагогические методы сохранения здоровья детей. Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – формирование мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья, их стремления вести здоровый образ жизни. Используя в своей педагогической практике знания врождённых свойств характера детей, можно формировать их поведение в области здорового образа жизни. В поведенческих реакциях детей существуют следующие генетически обусловленные мотивации:
• самосохранение;
• подчинение этнокультурным требованиям;
• подчинение микросоциуму (стиль поведения «все как один»);
Подробнее: Мотивация в воспитании здорового образа жизни у детей
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В ДОУ
Работа педагогов МБДОУ детский сад № 1 «Алёнушка по здоровьесбережению детей
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.