Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"
Инновационная деятельность в ДОУ
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогам новые возможности преподнесения материала.
Инновация – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Инновационная деятельность – комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы.
Приказ № 26/м от 25. 12. 2019 г. "О присвоении статуса инновационной площадки"
Приказ № 3/1 от 15.01.2020 г. "О создании творческой группы по разработке проекта "Финансовая школа"
Приказ № 7/1 от 17.01.2020 г. "Об утаерждении положения о творческой группе и плана мероприятий по реализации инновационной площадки"
Приказ № 16 от 04.02.2020 г. "О проведении мероприятий по реализации инновационного проекта"
Приказ Комитета по образованию УР УРМО №216 от 16.09.2020 г. "О присвоении статуса пилотной площадки"
Заявка на статус инновационной площадки
Анкета для родителей "Мой ребенок и финансовая грамота"
Мероприятия в рамках проекта. Презентация Ерохиной О.В.
Проект "Мой папа профессионал!" презентация Тайшиной Ю.В. и Елизовой Н.А.
Презентация " Инновационный проект "Уроки мышонка Кузи или финансовая грамотность для малышей", Повойкина С.Н.
Выступление "Финансовая грамотность дошкольников, как одно из направлений формирования функциональной грамотности" Повойкина С.Н.
Деловая игра "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста" Шмидт Е.А.
Экскурсия началась со знакомства с гаражом, где находились несколько пожарных машин. Побывали в ангарах, где находится спец. техника- пожарные машины. Дети обратили внимание на цвет машин, наличие проблесковых маячков. Нам объяснили, что красный – это цвет опасности, поэтому пожарную машину видно издалека, когда она спешит на помощь с сиреной, водители других транспортных средств должны уступить ей дорогу. Пожарные предложили ребятам рассмотреть боевые машины, показали пожарный рукав, краны для подачи воды и пены, ёмкости для хранения воды, лестницы для попадания на верхние этажи зданий. Служащие пожарной части продемонстрировали детям: как нужно быстро надевать на себя средства защиты: сапоги-брюки, куртку, рукавицы, каску, ремень. Рассказали, что одежда служит для защиты от воды, высокой температуры, травм при тушении пожаров. Объяснили, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Обратили внимание на то, что пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов, а пояс широкий с петлей «карабином», нужен для того, что бы на нём можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. А ещё, пожарному нужен топор, он висит на поясе. А ещё детям разрешили примерить защитные шлемы, и сфотографироваться.
Дети посетили диспетчерскую, где находится телефон для приёма звонков, за ним и днём и ночью следит диспетчер, который и принимает вызовы о пожаре. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.
Ребятишки получили много полезной информации о том, как правильно вести себя во время пожара, как не допустить возгорания, как правильно сообщить об этом спасателям по телефону. Это особенно актуально в наше время, поскольку даже маленькие дети способны пользоваться электроприборами – основными причинами возгораний. Экскурсии в пожарную часть для дошкольников повышают уровень знаний правил пожарной безопасности.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Поэтому пожарные затронули и эту тему. Показали и объяснили детям, что их труд оплачиваемый. Вся зарплата приходит на банковскую карту. Деньги с карты можно снять только в банкоматах или расплатится картой в магазине. Все операции с картой поступают на телефон в СМС. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
В рамках реализации годовой задачи детского сада "Создание условий для формирования познавательного интереса к математике через взаимодействие с предметами окружающего мира. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников" дети, родители и педагоги старшей и подготовительных к школе групп реализовали проект "Чудо - картофель". Дети узнали об истории появления картофеля, получили навыки исследовательской деятельности через проведение опытов; осознали важность этого продукта для нашего организма. Этот овощ вкусен и очень полезен. Он не только сохраняет здоровье, но и помогает вернуть его тем, кто заболел. Итогом проекта было развлечение "Ах, картошечка, картошка!", на празднике детей ждал сюрприз: в гости к ним пришли Банкиры и предложили детям выполнить работу, за которую они получат "садовские рубрики", которые они смогут обменять на билеты в кукольный театр. Герои нашего мероприятия Антошка и Картошка закрепили с детьми трудовые действия, необходимые для выращивания картофеля и научили играть с картошкой. Дети прославляли картофель через чтение стихов, пословиц, пение частушек и танцы. Вспомнили блюда из картофеля. Банкиры, которые оценивали работу детей, пополняли кошельки команд деньгами. Штрафными санкциями команда облагалась за выкрики и дисциплину. В конце мероприятия жюри выдало премию в виде – сладкой картошки, приготовленной родителями. Спасибо всем участникам проекта!
«Герои добрых мультфильмов в гостях у ребят»
В этом учебном году наш детский сад реализует различные мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста, на которых дети постепенно учатся грамотно распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, распределять по интересам, накапливать и т.п..
Очередной праздник не обошёлся без основ будущего финансового поведения ребёнка. Утром, 5 ноября, клоуны Клёпа и Тёпа вместе с ростовой куклой «Мышь», прошлись по группам и пригласили детей в страну Мультфильмию. Но чтобы попасть на представление, дети должны были «заработать» деньги и купить билет. Клоуны предложили ребятам вспомнить стихи, пословицы или поговорки, либо спеть песенку. Дети с удовольствием показали свои творческие способности, после чего отправились в кассу покупать билет на собственно заработанные купюры. Когда все дети получили билетики и заняли места на стульчиках неожиданно в зал под весёлую музыку появились забавные и весёлые герои: заяц, собака-далматинец, чебурашка и Белоснежка (участники группы многодетных родителей «Огненный ветер» г. Иркутск). Дети были очень рады встрече с любимыми героями, они с удовольствием участвовали в музыкально-танцевальных играх, которые чередовались с просмотром старых добрых мультфильмов.
Мультяшные герои подарили детям смех, радость, отличное настроение и море позитива и настоящим сюрпризом стали яркие воздушные шарики в форме цветов - для девчонок и собачек - для мальчишек.