^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Онлайн Детский сад

 

Эпидемиологическая обстановка в Иркутской области

 

 Kak_snizit_risk_zabolet_koronovirusom.jpg  Kak_otlichit_COVID-2019_ot_prostudy.jpg pamyatka.jpg  

Сидим дома", "Чем занять детей дома...."

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень людей, а также и детки. Сложнее всего на карантине приходится малышам. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.  Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »


Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Старайтесь организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха. 

Азбука режима

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

· не менее 4-х раз в день;

· горячее блюдо не менее 3-х раз в день;

· по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%,полдник 15%, ужин 20%;

· по суточной норме калорий: 5 лет - 2000 ккал, 6 лет - 2200 ккал, 7 лет -2400 ккал;

· по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

· завтрак в 8-9 часов,

· обед в 12-13 часов,

· полдник в 15-16 часов,

· ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

· Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.

· Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.

· Обязательна утренняя гимнастика.

· Физкультурные занятия в дошкольном учреждении - 3 раза в неделю: дети 5 лет - 25 минут, дети 6-7 лет - 30 минут.

· Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).

· Физкультминутки между умственными занятиями.

· Гимнастика после дневного сна.

· Умеренно активные игры на второй прогулке.

Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет.

А теперь по порядку:

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий.

Длительность занятий в соответствии с возрастом: 2-3 года – 10 минут, 3-4 года– 15 минут, 4-5 лет - 20 минут, 5-6 лет – 25 минут на один вид; 6-7 лет – 30 минут.

Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру.

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного пребывания в четырех стенах.

Необходимо, чтобы ребенок просыпался, ложился спать и принимал пищу в то же время, в которое делал это ещё до самоизоляции. Малыш должен пить больше воды, есть больше витаминосодержащих продуктов, получать сбалансированное питание.

Предлагаем Вашему вниманию рекомендации к режиму дня дошкольника в период самоизоляции:

8.00 - подъем

Важно, чтобы из сна ребёнок выходил постепенно, это поможет положительно настроить его на долгий и интересный день.

После подъёма — гигиенические процедуры: чистка зубов, умывание. Многие родители сталкиваются с проблемой - дети неохотно выполняют данные процедуры. Для того, чтобы у детей было желание, можно совместно с детьми придумать сказку о том, почему важно чистить зубы или же провести данные процедуры в игровой форме.

8.30 - Зарядка

Зарядка— важная составляющая здоровья. Если Вы решите впервые включить этот пункт в режим дня, прислушайтесь к следующим советам:

  1. Участвовать в зарядке должны все члены семьи. Именно тогда дети будут воспринимать ее серьёзно.
  2. Первые несколько дней зарядку проводит взрослый для установки комплекса упражнений. Далее возможность проводить зарядку можно передавать по очереди всем членам семьи.
  3. Комплекс упражнений рекомендуется проводить, начиная с головы и заканчивая ногами.
  4. Упражнения должны соответствовать возрасту детей.
  5. Зарядку рекомендуется проводить под детскую ритмичную музыку.

! Видео-подсказка:  комплекс упражнений утренней зарядки с детьми от 3х лет: https://www.youtube.com/watch?v=VV2R-JkJ_kY

09:00 – Завтрак

На завтрак рекомендуется принимать в пищу каши, яйца, сыр, изделия из цельно зерновой муки, ржаной или отрубной хлеб, зелёный чай, мёд.

! Подсказка: рецепты полезных блюд на завтрак: https://povar.ru/list/detskie_na_zavtrak/

10:00 – Развивающие игры или занятия

К развивающим играм относятся игры на логику, память, развитие речи и мышления. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка.

10:40 – Перерыв (чай, фрукты, любимые лакомства детей)

11:10 – Игры (подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами)

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д.

Ролевые игры могут быть в любой формы: «дочки-матери», «магазин», «доктор и пациент» и т.д.

12:10 – Уборка игрушек, помощь родителям в быту

Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек.

Для того, чтобы приучать ребёнка к труду и развить трудолюбие, педагоги и психологи рекомендуют организовывать быт в игровой, иногда в соревновательной форме.

13:00 – Обед

Как правило, детский обед состоит из первого блюда (супы) и второго (гарнир). Супы могут быть овощными или мясными. На второе рекомендуется подавать овощи, котлеты, рагу.

14:00 – Тихий час

В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.

16:00 — Разминка (зарядка)

Особенности нахождения детей и родителей на карантине требуют более частых занятий спортом. После дневного сна полезно заняться физической культурой и выполнить несколько упражнений.

16:30 – Полдник (чай, фрукты, любимые лакомства детей, запеканки, выпечка, йогурты)

17:00 – Творчество (лепка пластилином, рисование, оригами)
Детское искусство имеет арт-терапевтические свойства и эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности.
Интернет сегодня предлагает множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые найдутся в каждом доме.

Творческая деятельность может быть свободной, может быть приурочена к семейному или иному празднику.


18:00 – Игры (ролевые, игры с правилами), чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов

19:00 – Уборка игрушек

19:30 – Ужин

На ужин необходимо выбирать продукты, не перегружающие пищеварительную систему ребёнка. Рекомендуются такие продукты, как: нежирная рыба, нежирное мясо, овощи, крупяные изделия. Рекомендуется избегать жарки, а вместо нее варить, тушить на пару продукты.

20:30 – Подготовка ко сну (чистка зубов, душ)

21:00 – Сон

Режим дня важная составляющая сохранения здоровья ребенка.  Данный режим является примерным, и Вы, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, можете внести в него свои изменения.   

В статье  использованы  материалы сайта:  https://www.astrum-club.ru/как-правильно-построить-режим-дня-реб/                       http://www.dsad68.ru/


 

Группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 группа раннего возраста

№2 "ласточка"

Лепка

Физкультура

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

   

  Развитие речи

 Физкультура

Развитие речи

Музыка

  Рисование

 Музыка

Младшая группа №5

"Лучики"

   Ознакомление с

окружающим миром

   Рисование

   музыка

  физкультура

  физкультура

  ФЭМП + конструирование

  

  Музыка

  Развитие речи

   Физкультура

   Лепка/ Аппликация

Средняя группа №1

"Веснушки"

   Физкультура

   Рисование

  Развитие речи.

  музыка

  музыка

  ФЭМП + конструирование

 

    физкультура

  Ознакомление с

окружающим миром

   Лепка/ Аппликация

   Физкультура

Старшая группа №6

"Улыбка"

  Ознакомление с природой

+ ручной труд

  Физкультура 

   Развитие речи

  рисование

   музыка

  ФЭМП+ конструирование

  музыка

 Ознакомление с

окружающим миром

  Развитие речи

  физкультура 

   рисование

   Лепка/ Аппликация

  Физкультура  

Подг.

группа  к школе №4

"Солнышко"

  Ознакомление с природой

+ ручной труд

  Рисование

   ФЭМП

  Развитие речи

   физкультура

  ФЭМП  + конструирование

   Рисование

  физкультура  

   Развитие речи  

   Музыка

   Ознакомление с

окружающим миром     

  музыка

  Лепка/Аппликация

  Физ. культура

Подг. группа к школе №3

"Пчелки"

 

  Ознакомление с природой

+ ручной труд

  Рисование

  Физкультура      

   ФЭМП

  Развитие речи

   Музыка

  ФЭМП  + конструирование

   Физкультура

   Рисование

  Развитие речи  

  Ознакомление с

окружающим миром   

физкультура

  Лепка/Аппликация

  Музыка

  Уважаемые родители! 

предлагаем вашему вниманию рекомендации для тематической недели "Байкал - жемчужина Сибири"

группа  раннего возраста №2

младшая группа №5

средняягруппа №1

старшая группа №6

подготовительная группа №3

подготовительная группа №4


Игра – это один из важнейших инструментов развития ребенка. Именно в игре закладываются фактически все важные функции для человека. Это психические процессы: ощущение, восприятие, мыслительные операции, память, воображение, а также речь и воля. Играя, ребенок овладевает социальными нормами и способами взаимодействия. Игры позволяют ребенку смоделировать, проиграть важные моменты, которые он пока самостоятельно не может делать в реальности. Например, отправиться в путешествие, лечить, как доктор, быть учителем, водителем, артистом и т.д. Играя в магазин, ребенок учится правильно относиться к деньгам, познает рыночные отношения. В процессе такой игры взрослые смогут легко научить малыша счету. Информация, которую ребенок получает в игре, усваивается быстрее и прочнее. Кстати, после 4 лет в играх дети сами устанавливают правила и строго следят за их соблюдением, что прекрасно формирует волевую сферу.

Но одного признания взрослыми значимости игры для развития ребенка недостаточно. Для игровой деятельности ребенку необходимы игрушки, которые соответствуют его возрасту. Как из широкого изобилия игрушек выбрать то, что будет и развивать ребенка, и приносить ему радость, удовольствие? Почему красивая дорогая игрушка, которую малыш выпрашивал в магазине, вскоре становится совсем не интересной? Перечень необходимых игрушек по возрастам можно найти в литературе по воспитанию детей.

Самое главное правило для родителей: игровая деятельность станет развивающей только при активной роли близких взрослых. После покупки новой игрушки продемонстрируйте ребенку, как с ней можно взаимодействовать, т.е научите его играть с ней. Если вы принесли новый конструктор, машину или другую игрушку, обязательно поиграйте с малышом вместе, комментируя свои действия. Это вызовет у ребенка интерес, и он с удовольствием будет вам подражать. Очень важно отметить, что чем младше ребенок, тем большее участие взрослого в игре необходимо.

В то же время, для целостного, гармоничного развития личности одинаково важна, как совместная игра с родителями, так и самостоятельная игра ребенка.

Для того, чтобы в семье поддерживался здоровый микроклимат, а также для полноценного развития личности ребенка следует создавать условия для автономной (самостоятельной) игры малыша. В ней развивается самостоятельность, аутентичность и рефлексия у ребенка, т. е. понимание себя, своих интересов, желаний и чувств. Понимание и принятие себя поможет человеку в будущем принимать других людей и строить с ними конструктивные отношения.

В совместной игре кроме развивающего аспекта возникает эмоциональная близость, доверие друг к другу. Когда родители участвуют в играх с детьми, происходит интеллектуальное развитие ребенка благодаря подражанию.

Кроме того игра способствует психологическому здоровью каждого участника, позволяет создать позитивное пространство в семье. Играя с ребенком, вы можете подкорректировать его поведение, разыгрывая с игрушками проблемную ситуацию. Ребенок, воспринимая свои поступки со стороны, анализирует его и постепенно проблема решается.

Если вы хотите узнать, как воспитатель в детском саду взаимодействует с малышом, тоже используйте игру. Ребенок, как зеркало, продемонстрирует во всей красе ситуацию в группе. Но не забудьте, что он, играя в семью в садике, без прикрас копирует и взаимоотношения в семье.

Кстати, игра позволит снять напряженность в семейных отношениях, выполняя важную роль для сплочения семьи. Это один из мощных инструментов формирования теплой атмосферы. В игре можно объединить сразу три поколения, что в реальной жизни происходит крайне редко. Пожилым членам семьи можно дать роли зрителей, контролеров или болельщиков в зависимости от сценария.

В обычной жизни члены семьи мало контактируют друг с другом, каждый занят своими делами. Игра становится таким пространством, в котором все находят подходящую игровую роль и взаимодействуют.

Если игра так важна, что же делать уставшим после работы взрослым, когда ребенок вечером просит поиграть с ним? Не спешите бросать все дела и включаться в игру, не испытывая желания. Ни вы, ни ребенок не получите удовольствия от такой игровой деятельности. Удовлетворить желание малыша вполне реально при выполнении обычных семейных дел, назначив его заместителем повара, или предложив ему роль продавца. Любой режимный момент превращайте в игру, и ребенок будет счастлив. Естественно, позже поиграйте с малышом в ту игру, которую он предлагал раньше. Тем самым вы удовлетворяете потребности малыша, делаете свои важные дела и, самое главное, строите с ребенком близкие, доверительные отношения. Ребенок в игровой ситуации быстрее выполнит требования взрослых, будет чувствовать вашу любовь и внимание. Количество капризов и конфликтов при таком взаимодействии будет минимальным, а это прекрасно мотивирует взрослых на игру с ребенком.

Чем старше становится ребенок, тем больше времени он может заниматься с игрушками самостоятельно. Взрослым в таком случае можно не вмешиваться в игру ребенка, не нарушать его планов. Когда у малыша игра становится однообразной, родителю полезно мимоходом обогатить игру какой-то оригинальной идеей. Возможно, ребенок использует ее, и самостоятельная игровая деятельность продолжится. Вовлеченность ребенка в игру будет постепенно снижаться по мере взросления ребенка. Поэтому, когда у него есть потребность в игре с вами, то ее по возможности следует удовлетворять.

Кстати, если в детстве человек не наигрался, он испытывает сложности во взаимоотношениях с людьми, сохраняются проблемы с принятием себя и т.д. На психологическом тренинге эти проблемы эффективно корректируются благодаря игре.

Таким образом, исключительное значение игры в процессе формировании личности бесспорно.

Ваши дети будут очень рады минутам, подаренным им в игровой деятельности. Общение взрослых с детьми в игре обязательно принесет свои плоды в будущем: у вас появятся общие интересы и позитивные воспоминания. Семья станет для детей местом, где они чувствуют себя комфортно, верят, что здесь их любят и понимают.

 

Картотека игр для детей 2-3 лет

Картотека игр для детей 3-4 года

Картотека игр для детей 4-5 лет

Картотека игр для детей 5-6 лет  

Картотека игр для детей 6-8 лет

 В статье использовался материал с сайта:  https://parent-portal.ru/2018/12/02/mama-poigraj-so-mnoj-o-znachenii-igry-v-semejnom-vospitanii/


Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет  исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира   ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

    Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. При восприятии литературного произведения дети, прежде всего, обращают внимание на героев, их интересуют внешность персонажа, его действия, поступки. Младшие дошкольники переживают все, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен И в каждом возрасте это происходит последовательно.

В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

   В средней группе продолжается ознакомление детей с художественной литературой. Фиксируется внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на некоторых особенностях языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения) После рассказывания сказок необходимо учить детей среднего дошкольного возраста отвечать на вопросы, связанные с содержанием, а также на самые простые вопросы по художественной форме.

   В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства Дети способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

   В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений. Необходимо проводить такой анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствоватьобразность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров.

    Ознакомление с художественной литературой включает целостный анализ произведения, а также выполнение творческих заданий, что оказывает благоприятное влияние на развитие поэтического слуха, чувства языка и творчества детей. Воспитывая любовь к художественным произведениям, тем самым развивается речевая деятельность и творчество детей. Занятия лучше проводить в игровой форме т.к. игра является основным видом деятельности детей. Игры, направлены на развитие творческих способностей ребёнка. В работе с детьми следует обращать внимание не только на жанр изучаемого произведения : « я расскажу вам русскую народную сказку «Гуси – лебеди» или «прочитаю рассказ Л. Толстого «Косточка»», но и останавливать внимание детей на некоторых особенностях литературного языка (образные слова и выражения, эпитеты и сравнения). Это закладывает основы для дальнейшего развития поэтического слуха. После рассказывания, произведение обязательно анализировать его, ставя перед детьми вопросы, заставляя их думать, делать самим выводы и т.д. тем самым развивая связанную речь. Кроме того, благоприятными источниками развития творчества и выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в частности сказка.         

   Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать, внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям. Только чтение сказок недостаточно, чтобы оценить, что освоено ребенком в эмоционально- нравственном плане, и чтобы помочь ребенку глубже прочувствовать события и поступки персонажей, можно предложить ему стать участником событий сказки. Для этого необходимо давать задания, которые сопровождают текст сказки. Останавливая внимание ребенка на отдельных эпизодах, повествования позволяет, развивать зрительное восприятие,умение рассуждать и логически мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Рисунки, выполненные детьми, помимо иллюстративной функции, играют роль развивающих заданий. Пример сказки «Лиса и лапоть».                                                                     

  Таким образом, можно сделать вывод, что роль восприятия художественной литературы в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и перессказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое развитие.

Примерный список литературы для чтения детям 2-3 лет

Примерный список литературы для чтения детям 3-4 лет

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет     рассказ В. Осеевой "Волшебное слово" читает Спиридонова М.В.

Примерный список литературы для чтения детям 6-8 лет     рассказ В. Осеевой "Потерянный день" читает Елизова Н.А.

 


Порой очень нелегко взрослым справиться с тревожным состоянием, когда ситуация вокруг нестабильна, планы обрываются, а сроки прояснения нам не подвластны. Что же говорить о детях, чье психологическое благополучие напрямую зависит от наших эмоций. Поэтому очень важно организовать их досуг так, чтобы мир вокруг не казался шатким, неизвестным или даже страшным.

Если малыш часто и много говорит о болезнях, заражении вирусами – высока вероятность, что страх уже поселился в его сознании. Не дайте ему укрепиться! Лучшее решение – поговорить, объяснить что такое вирус, как человек может его контролировать – ваш девиз «Мы вместе со всем справимся!»; а еще можно нарисовать «то, чего боишься», а после – смыть все с мылом прямо с листа! .

На помощь можно позвать Смешариков (ссылка) или более подробно для старших дошкольников в сериях Смешарики Пин код «Бактерии и вирусы» (ссылка) (не забывайте, что дошкольникам рекомендуется просмотр мультфильмов не более 30 минут, поэтому некоторые мультфильмы лучше смотреть частями, иначе у малыша накопится лишняя энергия, которую дома очень сложно выплеснуть. Кстати, сладкое – тоже лучше ограничить. Энергия, которая вырабатывается от сладкого и не выходит в физическую работу чаще всего превращается в негативизм или истерики. Поэтому если очень хочется сделать своему малышу что-то приятное или побаловать его – подарите больше своего внимания, в этом случае польза будет носить долгоиграющий результат).

Больше рекомендаций по обеспечению психологического благополучия детей можно найти на портале «Я – родитель» (ссылка)

Обратите внимание на статью!!! (ссылка)

Бесплатные уроки рисования от художников предлагает ENTERCLASS. Как говорят преподаватели, рисование помогает привести в порядок мысли, чувства, эмоции, а значит, и физическое здоровье. Это творческая медитация — концентрация на интересном, приятном, красивом. Сейчас — самое время для арт-терапии. Присоединяйтесь! (ссылка)

По всему миру открываются возможности виртуальных экскурсий, не упустите момент!

Живые стримы Берлинской филармонии (все концерты проходят согласно афиши, поэтому желательно изучить даты и планировать просмотр заранее) (ссылка)

Вы бывали в Лувре? (ссылка)

А в Британском музее? (ссылка)

Астраханский биосферный заповедник представляет вашему вниманию потрясающую красоту русской природы (ссылка)

Дикие дельфины 360° (ссылка)

Извержение камчатского вулкана National Geographic 360° (ссылка)

Окунитесь в жемчужину Карибского моря вместе с фотографом National Geographic Брайаном Скерри, чтобы исследовать риф острова Бак - первого в Америке охраняемого морского памятника (VR очки не обязательны, вы можете управлять видеозаписью с помощью мышки) (ссылка)

Послушаем пение птиц (каждая птичка отвечает на наведение мыши) (ссылка)

Видеоуроки рисования для детей (ссылка)

Читаем с детьми (ссылка)

Слушаем аудиосказки (ссылка)

Делаем игрушки своими руками (ссылка) (ссылка)

Аппликации (ссылка) (ссылка) (ссылка)

Лепка (ссылка)

Творчество на любой вкус (ссылка)

Готовим вместе с детьми (ссылка)

Игры для непосед (ссылка)

Не забывайте про физические упражнения!  (ссылка)

Танцуем вместе с детьми (ссылка)  И поем! (ссылка) И снова танцуем! (ссылка)

Танцуем как кукутики (ссылка)

И вместе с фиксиками (ссылка)

Немного хореографии (ссылка)

Веселитесь! (ссылка)

Зумба для детей (ссылка) + (ссылка)

Самостоятельные игры - это не повод родителям отдохнуть, это важный этап в развитии ребенка (ссылка)

Если в вашей семье есть школьники и им нужна помощь в обучении помогут сервисы:

Присылайте фотографии ваших занятий воспитателям!  

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info – "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru – «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://www.sovetmultfilm.ru/ – Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru – МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ – Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ – Детский портал "Почемучка"
  • http://интернетёнок.рф/ – Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/ – Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://solnet.ee/ – Детский портал «Солнышко».
  • http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Сейчас мы все испытываем эмоциональные перемены, из за сложившейся ситуации. Наша привычная жизнедеятельность резко изменилась, появился иной режим дня, ограничения в свободе, страх за своё здоровье и здоровье своих родных и тому подобное. Без сомнения возникает много сложностей и недопонимания. НО, воспринимайте это время, как возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, как кто меняется и переживает изменения.

Не забывайте, что дети учатся быть взрослыми – подражанием! И то как вы общаетесь с ребёнком, что говорите и объясняете относительно сложившейся ситуации, то и послужит успокоением либо расстройством разума и эмоций, как вашего ребенка, так и вас!

Вот несколько рекомендаций психологов:

- Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы.

- Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

- Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

- Развеивайте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка (в силу возраста и индивидуальных особенностей). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.

- Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.

- Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

- Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение д.з. в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

- Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что невыспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

- В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях.

Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку.

Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. (https://www.b17.ru/)

Очень ценно психоэмоциональное здоровье ребенка, как и взрослого конечно! Именно оно влияет на характер откликов на - те или иные жизненные факты, служит состоянию равновесия между человеком и внешним миром, как баланс различных психических свойств и процессов.

То есть развития психических процессов (памяти, внимания, мышления…), построение отношений, различные реакции на внешний мир вашего ребенка и тому подобное - напрямую зависят от психоэмоционального здоровья.

На развитие психических процессов направлены все институты: семья, дошкольные учреждения. Я бы хотела предложить вам упражнения, занятия, игры и техники направленные на психоэмоциональное развитие детей.

Во первых сайт https://iqsha.ru/ для разнообразия образовательных занятий. Подходит для любого возраста, очень интересный, красочный, следует инновационным технологиям и прекрасно создаёт обстановку такой «взрослости» ребенку. Если обыграть ситуацию с тем, как мама занята (например, готовит кушать), а ребенок рядом приучается к самостоятельному выполнению заданий, да ещё и на гаджете! - получите хорошую отдачу, ещё и параллельно можете контролировать процесс, всё озвучивается. Ребенок получает различные награды, главное знать меру, да и бесплатные упражнения как раз рассчитаны на время, которое ребенок может пребывать за электронным устройством.

Арт-терапия на неделю:

Рисование на воде

Эбру (рисование на воде) становится популярным с каждым днем. С помощью данного искусства люди познают себя и мир, становятся менее вспыльчивыми и обретают себя. Совершено не умея рисовать, благодаря воде вы сможете создать неповторимые магические узоры, открывая свои чувства перед всеми.

Разбираемся в технике

К сожалению, еще с детского сада у детей может пропадать тяга к рисованию. На это есть ряд своих причин: отсутствие умений, однообразие в рисунках, маленькое количество знаний. А ведь благодаря рисованию дети выражают свои чувства и эмоции

Процесс живописи на воде можно предварительно посмотреть на примере мастер-класса в любом интернет источники.

Для техники эбру понадобятся краски, крахмал, вода, клей, кисти.

1. Подготовка специальной клейкой основы можно сделать домашними средствами. Говорят рисовать можно даже на кефире))). Для эбру необходимо приготовить клейстер из крахмала и воды, его нужно немного остудить. После чего добавляем клея ПВА и перемешиваем основу. В случае того, что появляются пузырьки, необходимо положить на газету секунд 15-30, далее убрать.

2. Подготавливаем акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния.

3. Теперь начинаем рисовать: возьмем кисточки и делаем пару точек, например, а затем вытягиваем линии и узоры. Можно сделать фон: набрать краску на кисточку и стряхиваем на клейкую основу. А далее нужно использовать свою фантазию и творить: рисовать цветы, деревья и многое другое. (смотрите видео узоров на любом интернет источнике)

4. Теперь давайте перенесем нашу живопись с воды на бумаге. Берем листик бумаги, который идеально подходит к размеру нужного лотка. Осторожно прикладываем лист бумаги к основе, подождем пару минут и достаем.

5. Далее, необходимо дать высохнуть рисунку.

Во время работы очень тяжело предугадать, в какой последовательности растекутся краски. Ну а так как с такой техникой могут справиться даже дети, то она прекрасно подойдет и для начинающих. Главное – не боятся, а творить. И все получится. Важно сопровождать процесс какой-нибудь релаксационной музыкой. (http://dekormyhome.ru/rukodelie/ebry-risovanie-na-vode-domashnimi-sredstvami-s-foto-i-video.html)

Рисование мыльными пузырями

Очень простая и интересная техника, с присутствием дыхательной гимнастики и сопровождающаяся так же релаксационной музыкой.

Разбавляем как можно больше цветов в мыльных пузырях, по чуть-чуть не нарушаю структуру мыльных пузырей. Можете, просто дуя на лист бумаги разными цветами или одним создавать узор, а потом, очерчивая находить в нем какие-то образы дорисовать карандашом. А можно готовый черно-белый рисунок раскрашивать этой техникой.

Пробуйте и экспериментируйте вместе со своими детьми, начиная конечно совместно от самого процесса приготовления! Дети будут гордиться картиной в совместном исполнении, да ещё и необычайной красоты, как у настоящих художников!

Уважаемые родители, помните о том, что своим теплом, заботой и поддержкой. Вы сможете сохранить психоэмоциональное здоровье вашего ребенка и подарить ему счастливое детство.

Развиваем эмоциональный интеллект у дошкольника

Сегодня как никогда стало модным раннее развитие ребенка. Обучение чтению с пеленок, напитывание малышей всевозможными знаниями, в том числе изучение иностранных языков. Но не стоит забывать и о целенаправленном развитие эмоциональной сферы – ведь это залог успешной коммуникации ребенка в будущем, развитой эмпатии и адекватной самооценки.

Дети на все реагируют очень бурно. От природы они не скрывают свои эмоции, выражают их открыто и непосредственно. Однако если у ребенка не развит эмоциональный интеллект, он затрудняется при ответе на вопрос, что он сейчас чувствует. У него возникают трудности в общении из-за того, что он не может выразить свои чувства, не замечает переживаний окружающих или интерпретирует их неправильно.

Умение распознавать эмоции, называть их, выражать отрицательные переживания в социально приемлемой форме можно и нужно развивать.

В какой форме и как развивать эмоциональный интеллект у детей:

•        Учите малыша проговаривать, что именно ему не нравится. Сначала, как правило, мама называет предполагаемую в данной ситуации эмоцию и предлагает конструктивный способ ее выражения (например, топать ногами от злости, рвать бумагу и т.д.). Взрослые делятся с ребенком своими переживаниями, называют их, объясняют причину. Видя такую модель поведения, малыш учится понимать свое эмоциональное состояние, называть его и выражать. Он говорит о том, что обидно, что злит, что страшит, что радует, что веселит и др.

•        Разыгрывайте сказки и сюжеты из жизни и обсуждайте происходящее. Например, котик плачет, что случилось, как ему можно помочь и т.п.

•        Рассматривайте свои лица в зеркале и пробуйте изображать различные эмоциональные переживания, называя их.

•        Играйте с ребенком в «Угадай эмоцию». Родитель изображает какую-либо эмоцию с помощью мимики, ребенок угадывает ее, потом меняетесь ролями.

•        Обсуждайте, на что похоже ваше и ребенка настроение в данный момент (на журчащий ручей, солнышко, дождик и др.), какого цвета настроение.

Рисуйте смайлики, лепите эмоциональных колобков, делайте аппликации лиц – радостных, грустных, сердитых, испуганных и др.

Все вышеперечисленное развивает у дошкольников способность управлять своими чувствами, совершенствует коммуникативные навыки, а также воспитывает доброжелательность и эмпатию.

Практическое занятие.

Маскотерапия

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, гармонизация эмоционального состояния.

Необходимые материалы: «волшебный мешочек» с мелкими предметами, спокойная музыка, цветные карандаши, готовые формы масок, вырезанные из плотной бумаги.

Ход занятия.

1.Разминка.

Для этого потрем свои ладошки об ладошки друг друга. А потом потремся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

Далее показываем «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давай отгадаем, что в нем.

 Ребенку предлагается отгадать, какой «волшебный» предмет спрятан в «волшебном мешочке» /волшебная палочка, зеркальце и т.д./. Ребенок сначала пытается узнать предмет на ощупь, а потом вынимает его и рассматривает.)

Беседуем, где можно встретить эти предметы? Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Ты готов? Ну что ж, тогда устраивайся поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством».

(Ребенку предлагается занять удобное положение, включается спокойная музыка, ребенок закрывает глаза.)

2. Релаксация.

«Ты слышишь эти звуки? Сказка ждет тебя. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохни, выдохни. Мы переносимся в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце – на Волшебную поляну… Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы… шелестит трава… журчит ручей… Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба – его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники… Шелковая трава нежно щекочет наши руки… ноги… лицо… Если услышал прикосновение, можешь открыть глаза.

Дорогой путешественник, сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом?

3. Упражнение «Маски»

Показываем ребенку образцы и картинки с изображениями разнообразных масок – смешных, устрашающих и т.п. Вместе обсуждаем, какие средства позволяют догадаться, что маска воинственная, устрашающая, веселая, смешная.

Вывод: разные цвета и их сочетания, разные формы, толщина линий обводки, изображение деталей, раскрашивание большей или меньшей площади выражают определенный смысл, производя определенное впечатление.

Далее предоставляется форма для маски и раскрашивается. Например, для мальчиков – маску воина, а для девочек – смешную маску, принцессы (по желанию детей).

4. Завершение.

По окончании раскрашивания ребенок показывает свою маску, родители отгадывают, что это за сказочный персонаж (воина, охотника, принцессы).

https://www.b17.ru/

Практическое занятие

МАНДАЛОТЕРАПИЯ (любой возраст)

Выбирая задания для детей и родителей, хочется заинтересовать всех членов семьи и одним из прекрасных методов арт-терапии, для оздоровления и исцеления психики, улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, развития творчества, художественного и духовного самовыражения детей и взрослых является мандалатерапия.

Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского слово «мандала» означает «магический круг». В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет (рисунок в круге). Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей.

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии:

• Созерцание мандал. Только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Внимательное разглядывание картинки, начиная с краев и приближаясь к центру по часовой стрелке. Дойдя до центра, переведите свой мысленный взор на внутренние ощущения. Не отрывая взгляд от мандалы, продолжайте наблюдать за своим внутренним миром, как бы погружаясь в него всё глубже. Время концентрации определяется индивидуально

• Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными). Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-всякому, много раз, и выглядеть они будут совершенно по-разному.

• Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т. д.

Рисование мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознаванию нюансов различных звуков, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Правила работы с детьми при использовании мандал:

• Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

• Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению).

• Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму.

• На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала.

• Во время занятия практикуется использование музыкального сопровождения, которое придает необходимый настрой и позволяет ребенку глубже погрузиться в мир своих переживаний и новых ощущений. Характер музыкального произведения должен соответствовать проводимому занятию — спокойная и умиротворяющая музыка.

• Взрослый не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.

• Следим за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.

• Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.

• После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности (допускаются корректные наводящие вопросы).

https://www.maam.ru

Найдите на улице (для начала, небольшие камни), приобретите акриловые краски, понадобятся ватные палочки, спички, зубочистки вообщем все принадлежности для точек разным диаметром. Помойте камни, подготовьте релаксационную музыку, предварительно посмотрите с ребенком картинки волшебных камней, которые можно создать самим, что бы он имел представление. Отталкивайтесь от запросов или переживаний ребенка, может вы сделаете кому то подарок, а может, создадите, камень-амулет от страха… может просто для декора и хорошего настроения. Включайте всю свою артистичность, а самое главное, попробуйте всей семьёй. Расставляйте точки по периметру камня, различными цветами  и друг в друге, даже маленький ребенок будет заинтересован и очень доволен результатом. В дальнейшем экспериментируйте с узорами. Чередуйте с предыдущими методами арт-терапии (раскрашивание мыльными пузырьками, эбру)  хотя бы один раз в неделю.

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические), реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Полноценная готовность ребёнка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т. И. Бабаева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова и др.).

Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.

Основные компоненты готовности ребенка к школе

Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов - общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.

Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению логическим мышлением).

Волевой компонент - умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном (образец может быть дан в форме действий другого человека или в форме правила).

Коммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.

Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя - внутренняя, диалогическая - монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Физиологический компонент – это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка.

Понятие "готовность к школе" включает в себя все итоговые интегративные качества выпускника. И роль взрослых в развитии практически всех компонентов готовности к школе.

https://www.b17.ru/

Дорогие родители, беседуйте с ребенком о предстоящей школе. О том, как много интересного и нового ждет их в школе. А если же возникнут трудности, Вы всегда рядом и во всём им поможете! Тогда ребенок будет знать, что его поймут, и обязательно расскажет Вам о первой двойке!


Комплексы утренней гимнастики, упражнения и игры для детей младшего возраста

Комплексы утренней гимнастики, упражнения и игры для детей средней группы

Комплексы утренней гимнастики, упражнения и игры для детей старшей группы

Комплексы утренней гимнастики, упражнения и игры для детей подготовительной к школе группы


Выпуск №1 "Навстречу Победе!"

Выпуск №2 "Начало Великой Отечественной войны"

Выпуск №3 "Техника Победы -"Катюша"

Выпуск №4 "Дети -герои войны"

Выпуск №5 "Памяти павших героев"

Выпуск №6 "Конец войны"


Презентация по итогам работы за апрель 2020г.

Для эффективной и грамотной работы все педагоги прошли повышение квалификации  в дистанционном режиме по программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей»;

*Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»;

*Организация защиты детей и от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и развитию детей»;

*Участвовали в онлайн – конференции «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновируса»

* Приняли участие в онлайн форуме «Педагоги России: дистанционное обучение»;

* Прослушали вебинары организаций  МПАДО;  «Российский учебник»;

* Участвовали в ММСО 2020.

* Для педагогов подготовлены памятки  для дистанционного обучения детей.

Инструктор по физической культуры подготовила для детей комплексы  утренней гимнастики  и спортивные кроссворды:

 

 IMG 4e132d7d388524e0984ad9775cab2cea V IMG 5cdc358f5c0c5f9b3658b0233f412054 V IMG 045c747d54450683c8290c7f9b78deb8 V IMG 13d0145eda62f4b577673616c03bceb2 V

Родители  читают с детьми книжки:

 IMG cdd9e375580f7b4f007c4362166d7051 V IMG e9e374a730002ea3c04d1bb91e371f60 V

Дети знакомятся  с природой

IMG d84b7462dafab1154478dec559c605cd VIMG 008f65b6943e021187907de347ab6410 V IMG 3819842d1fa950cc9f2509f3e56470bb V  IMG a02644f8df541c3d095213d9a2426d7c V

Занимаются творчеством: лепим, рисуем, аппликацию  делаем

IMG b3d40984093bc1f551df6bce7b776006 V IMG 397e9f0e1336ca1938c2916c97067755 V  IMG 1137772f9e96008c3a5442462e674a67 VIMG c45142a690243d8bfae5b5a0e8b50d77 V IMG-1f7d581f97c7bf16a84c06ed75f67fe6-V.jpg IMG-0fab3ed68ff95abcc9e6578eefd53059-V.jpg

Отчёт по дистанционному обучению подготовительной группы №4 «Солнышко»

Отчет по дистанционному обучению в группе №5 "Лучики"

 


Кол-во

  детей

№ и дата приказа   группа             

Кол-во

детей

№ и дата приказа группа             
1 1 № 2-В от 05.03.2024 г. № 5 "Лучики"        
 2  1 № 3- В  от 22.03.2024 г.  №2  "Ласточка"        
 3  1 № 6-В от 16.04.2024 г.  №2  "Ласточка"        
               
               

 

 

 

 

 

 


Кол-во детей №  и дата приказа Группа Кол-во детей № и дата приказа Группа
1 1 №1-В от 24.01.2023 №1 "Веснушки"  15  1   №46 -В от 27.09.2023 г.  №2 "Ласточка" 
2 1 №2-В от 22.01.2023 №2 "Ласточка"   16  1  № 48-В от 12.10.2023 г.  №2 "Ласточка" 
3 1 №3-В от 22.01.2023 №2 "Ласточка"   17  1  № 49-В от 13.10.2023 г.  №2 "Ласточка" 
 4  1  №5-В от 27.02.2023  №2 "Ласточка"   18  №55 -В от 16. 11.2023 г.   №2 "Ласточка" 
 5  1 №7-В от 16.03.2023   №2 "Ласточка"   19 1    
 6  1 №8 -В от 05.04.2023 г.  №2 "Ласточка"         
 7  1 №21 -В от 14.06.2023 г.  №1 "Веснушки"        
 8  1 №27-В от 03.07.2023 г.  №2 "Ласточка"         
 9  1 №32-В от 25.07.2023 г. №2 "Ласточка"         
 10  №39-В от 11.09.2023 г.  №5 "Лучики"        
11  №40-В от 11.09.2023 г.   №2 "Ласточка"         
 12  №41-В от 11.09.2023 г.  №2 "Ласточка"         
 13  №44-В от 14.09.2023 г.  №2 "Ласточка"         
 14  1  №45 -В от 25.09.2023 г.  №2 "Ласточка"         

 


 

Кол-во

  детей

№ и дата приказа   группа             

Кол-во

детей

№ и дата приказа группа             
1 1 №1-В от 20.01.2022 №2 "Ласточка"   19  1  №34-В от 24.08.2022  №2 "Ласточка" 
 2  1 № 2-В от 21.02.2022 №2 "Ласточка"   20  1  №37 -В от 06.09.2022  №6 "Карамельки"
 3  1  №3-В от 10.03.2022  №6 "Карамельки"  21  1   №38 -В от 06.09.2022  №3 "Пчёлки"
 4   №4-В от 21.03.2022  №2 "Ласточка"   22  1 №39 -В от 07.09.2022   №2 "Ласточка" 
 5   №-5-В от 21.03.2022  №2 "Ласточка"   23  1  №40-В от 07.09.2022  №3 "Пчёлки"
 6  1   №6-В от 23.03.2022  №2 "Ласточка"   24  1   №41-В от 07.09.2022  №6 "Карамельки"
 7  1   №7-В от 28.03.2022  №3 "Пчёлки"  25  1   №42-В от 08.09.2022  №1 "Веснушки"
8 1 №10-В от 11.04.2022 №3 "Пчёлки"  26  1   №43-В от 12.09.2022  №1 "Веснушки"
9 1 № 11-В от 20.04.2022 №2 "Ласточка"   27  1  №44-В  от 13.09.2022  №2 "Ласточка" 
10 1 №12-В от 26.04.2022 №2 "Ласточка"   28  1  №45-В  от 13.09.2022  №1 "Веснушки"
11 1 №13 -В от 12.05.2022 №2 "Ласточка"   29  1  №46-В  от 14.09.2022  №1 "Веснушки"
12 1 №14- В от 13.05.2022 №2 "Ласточка"   30  1  №47-В  от 21.09.2022  №2 "Ласточка" 
13 1 № 15-В от 18.05.2022 №2 "Ласточка"   31  1  №48-В  от 03.10.2022  №2 "Ласточка" 
14 1 №23-В от 20.06.2022 №5 "Лучики"  32  1  №50-В  от 10.10.2022  №2 "Ласточка" 
15 1 № 25-В от 04.07.2022 №6 "Карамельки"  33 1    №53 - В от 18.10.2022  №1 "Веснушки"
16 1 №29-В от 08.08..2022 №1 "Веснушки"  34  1  №55-В от 24.10.2022   №2 "Ласточка" 
17 1 № 30-В от 15.08.2022 №2 "Ласточка"  35  1   №58-В от 15.11.2022   №2 "Ласточка" 
 18  №31-В от 16.08.2022   №2 "Солнышко"  36  1  №60-В от 19.12.2022  №6 "Карамельки"

 


Кол-во

детей

№  и дата приказа группа

Кол-во

детей

№ и дата приказа группа
1  1 №2-В от 21.01.2021  №2 "Ласточка"  21 1 №37-В от 09.09.2021   №2 "Ласточка"  
 2  1  №4-В от 22.01.2021  №2 "Ласточка"  22 1 №38-В от 10.09.2021   №6 "Карамельки" 
 1  №5-В от 26.01.2021 №2 "Ласточка"   23 1 №39-В от 13.09.2021   №2 "Ласточка"  
 4  1  №6-В от 27.01.2021 №6 "Улыбка"   24 1 №39/1-В от 16.09.2021  №6 "Карамельки"  
5 1  №7-В от 27.01.2021 №3 "Пчелки" 25 1  №40-В от 24.09.2021  №6 "Карамельки" 
6 1 №9-В от 24.02.2021 №2 "Ласточка"   26 1   №42 -В от 30.09.2021  №2 "Ласточка"  
7 1 №12 -В от 04.03.2021 №2 "Ласточка"    27   1    №43 -В от 04.10.2021  №2 "Ласточка"  
8 1  №15-В от 21.04.2021 № 1 "Веснушки"  28  1   №44 -В от 11.10.2021 №2 "Ласточка"  "   
9 1 №17-В от 03.06.2021 №3 "Пчёлки"  29   1   №45 -В от 11.10.2021 №2 "Ласточка"  " 
10 1 №18-В от 09.06.2021 №2 "Ласточка"   30   1    №46 -В от 12.10.2021 №6 "Карамельки"  
11 1 №19-В от 11.06.2021 №3 "Пчёлки"   31 1       №47 -В от 20.10.2021 №6 "Карамельки"  
12 1 №20-В от 17.06.2021  №2 "Ласточка"    32 1    №48 -В от 20.10.2021  №4 "Солнышко"   
13 1 №21-В от 24.06.2021  №2 "Ласточка"    33  1    №50-В от 26.10.2021  №6 "Карамельки"        
14 1 №23-В от 01.07.2021 №4 "Солнышко"  34   1   №53 -В от 10.12.2021   №3 "Пчелки"   
15 1 №24-В от 12.07.2021 №4 "Солнышко"       №54-В от 14.12.2021   №6 "Карамельки"  
16 1 №29/1-В от 24.08.2021  №3 "Пчёлки"          
17 1 №33-В от 01.09.2021 №3 "Пчёлки"          
18 1 №34 - В от 06.09.2021  №6  "Карамельки"         
19 1 №35-В от 09.09.2021  №2 "Ласточка"         
20 1 №36-В от 09.09.2021 №2 "Ласточка"         

 

 

 


Кол-во детей № приказа и дата группа
1 1 №1-В от 09.01.2020 №6 "Улыбка" 
 2 1  №2-В от 13.01.2020  №5 "Лучики"
 3 1 №4-В от 20.01.2020   №5 "Лучики"
 4 1 №5-В от 03.02.2020  №1 "Веснушки"
5 1 №6-В от 11.02.2020 №2 "Ласточка"
6 1 №9-В от 25.02.2020 №2 "Ласточка"
7 1 №10-В от 02.03.2020  №5 "Лучики"
8 1 №11-В от 11.03.2020 №2 "Ласточка"
 9 1 №18 -В от 03.08.2020  №2 "Лучики"
10 1 №20-В от 12.08.2020 №1 "Веснушки"
11 1 №24-В от 03.09.2020 №2 "Ласточка"
12 1 №25-В от 03.09.2020 №2 "Ласточка"
13 1 №26-В от 03.09.2020 №2 "Ласточка"
14 1 №27-В от 04.09.2020 №1 "Веснушки"
15 1 №28-В от 07.09.2020 №3 "Пчелки"
16 1 №28/1-В от 07.09.2020 №3 "Пчелки"
17 1 №29-В от 14.09.2020  №5 "Лучики"
18 1 №31-В от 15.09.2020 №3 "Пчелки"
19 1 №32-В от 16.09.2020 №3 "Пчелки"
20 1 №33-В от 21.09.2020 №3 "Пчелки"
22 1 №34-В от 23.09.2020 №4 "Солнышко"
23 1 №36-В от 01.10.2020 №2 "Ласточка"
24 1 №37-В от 05.10.2020 №2 "Ласточка"
25 1 №38-В от 12.10.2020 №3 "Пчелки"
26 1 №39-В от 12.10.2020 №5 "Лучики"
27 1 №40-В от 13.10.2020 №3 "Пчелки"
28 1 №41-В от 21.10.2020 №2 "Ласточка"
29 1 №43-В от 24.11.2020 №2 "Ласточка"
30 1 №45-В от 25.11.2020 №3 "Пчелки"
 31  1  №46-В от 07.12.2020 №1 "Веснушки"
32 1 №47-В от 15.12.2020 №1 "Веснушки"
33 1 №48-В от 17.12.2020 №4 "Солнышко"

 


Кол-во детей №приказа и дата группа кол-во детей № приказа и дата группа
1  1 №1-в от 04.03.2019  №4 "Солнышко" 30 1 № 51-В от 19.11.2019  №5 "Лучики"
2  1. №4-в от 15.04.2019  №2 "Веснушки"  31 1  №52 -В от 26.11.2019 №2 "Веснушки" 
3  1. №5-в от 17.04.2019  №2 "Веснушки"        
4  1 №7-в от 06.05.2019  №3 "Шалунишки"        
5  1 №8-в от 20.05.2019  №2 "Веснушки"        
6  1 №9-в от 06.06.2019  №3 "Шалунишки"        
7 1 №19-в от 26.08.2019 №6 "Улыбка"        
8 1 № 21-в от 02.09.2019 №2 "Ласточка"        
9 1 № 22-в от 02.09.2019 №2 "Ласточка"        
10 1 № 23-в от 02.09.2019 №2 "Ласточка"        
11 1 № 24-в от 02.09.2019 №2 "Ласточка"        
12 1 № 25-в от 04.09.2019 №2 "Ласточка"        
13 1. № 26-в от 04.09.2019 №1 "Веснушки"        
 14  1. №27-в от 05.09.2019   №2 "Ласточка"        
15 1. №28-в от 09.09.2019  №2 "Ласточка"        
16 1 №29-в от 09.09.2019  №2 "Ласточка"        
17 1 №30-в от 09.09.2019  №2 "Ласточка"        
 15  1  №31-в от 09.09.2019  №5 "Лучики"        
 16  1.  №32-в от 09.09.2019  №5 "Лучики"        
 17  1.  №33-в от 09.09.2019  №5 "Лучики"        
 18  1  №34-в от 09.09.2019  №5 "Лучики"        
19 1 №33-в от 09.09.2019 №5 "Лучики"        
20 1 №36-в от 12.09.2019 №5 "Лучики"        
 21 1  №37-в от 13.09.2019 №2 "Ласточка"        
22 1  №38-в от 13.09.2019 №5 "Лучики"        
23 1  №39-в от 13.09.2019 №5 "Лучики"        
24 1  №40-в от 16.09.2019 №2 "Ласточка"        
25 1.  №41-в от 17.09.2019 №2 "Ласточка"        
26 1 №41-в от 30.09.2019 №5 "Лучики"        
27 1. №44-в от 21.10.2019 №4 "Солнышко"        
28 1. №47-в от 06.11.2019 №4 "Солнышко"        
29 1 №48-в от 07.11.2019 №6 "Улыбка"        

 


Кол-во детей № приказа и дата группа 
1 1 № 3-в от 26.02.2018 №1
2 1 № 6-в от 27.04.2018 №5
3 1 № 9-в от 02.07.2018 №2
4 1 № 10-в от 24.07.2018 №2
5 1 №18-в от 03.09.2018 №2
6 1 №21-в от 10.09.2018 №2
7 1 №22-в от 10.09.2018 №2
8 1 № 23-в от 11.09.2018 №2
9 1 №24 -в от 17.09.2018 №2
10 1 №25-в от 18.09.2018 №2
11 1 №26-в от 18.09.2018 №2
12 1 №27-в от 21.09.2018 №2
13 1 №28-в от 04.10.2018 №2
14 1 №29-в от 04.10.2018 №2
15 1 №30-в от 04.10.2018 №5
16 1 №31-в от 10.10.2018 №2
17 1 №37-в от 07.11.2018 №2
18 1 №38-в от 15.11.2018 №2

 

 

 

 


 

Порядок и правила приёма детей в ДОУ

1 1

Прием в МБДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

 

 

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ детский сад №1 "Алёнушка"

Постановка на очередь в детский сад и выдача справок осуществляются по адресу:       

Усольский район, р.п. Белореченский,100 

каб.  330 

          Понедельник        с 8.00 до 12.00

          Вторник                с 13.00 до 16.00

Записаться на прием можно по телефонам:

36-0-75; 36-0-72

 

 Электронный адрес электроной очереди:  https://dou.coko38.ru/gosuslugi/dou/queue-number/

 Адрес сайта для постановки на очередь: https://www.gosuslugi.ru/10999

2 2

Документы для постановки на учет детей, нуждающихся в дошкольном учреждении

Инструкция "Как записать ребенка в детский садик через сайт Гос Услуги"

подробнее…

 

подробнее...

3  4 Форма заявления на зачисление ребенка в детский сад подробнее…
4

 2

 

Документы  для приема в МБДОУ  подробнее...
5  5 Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

подробнее…

6 0 1026c4 1089aab6 M Приказ  "О закреплении территории Усольского муниципального района Иркутской области  за образовательными организациями" от 01.02.2024г. №32

подробнее...

7 11

Постановление Мэра  Усольского муниципального района Иркутской области  №124 от 15.02.2023г.   «Об установлении размера дневной платы на 1 воспитанника, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в  муниципальных образовательных организациях  Усольского муниципального района Иркутской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования»  

 Приказ Комитета по образованию Усольского муниципального района Иркутской области №77 от 27.02.2023 года "Об изменении родительской платы за присмотр и уход за ребенком в  муниципальных дошкольных  образовательных организациях  Усольского муниципального района Иркутской области"

Постановление Мэра  Усольского муниципального района Иркутской области  №461 от 06.07.2023г.   «О внесение изменений  в Положение о порядке расчета  и взимания платы с родителей  (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в  муниципальных образовательных организациях  Усольского муниципального района Иркутской области» 

подробнее...

 

 

 

 

подробнее...

 

 

 

подробнее...

8 8

Закона Иркутской области от 10 июля 2014 года
№ 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области»

Оформление компенсации родительской платы

Подать заявление через госуслуги

подробнее…

 

 подробнее...

9  65165 Постановление об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования подробнее…

Подкатегории

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.