^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

 

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Новости

«Эх, разгуляй», или Масленица в детском саду

20170221 152731

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. Вот и в нашем детском саду Масленицу отмечали широко, радостно, со скоморохами, с хороводами да играми-забавами.

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети!

Масленица - это встреча Весны и проводы Зимы, озорной и веселый праздник. Весна несет в себе жизнь, пробуждение природы, солнечный свет и тепло. Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, желтые и теплые, как солнце. Масленица примечательна широкими гуляниями: это танцы, пение, катание с гор, потешные бои, сооружение масленичного чучела, катание на санях, костры и многое другое.

Мы отметили Масленицу вместе с озорным скоморохом, Бабой - Ягой, Оладушкой Марусей в сопровождении веселой русской народной музыки.

Дети весело поиграли в традиционные русские народные игры, поводили хороводы, послушали частушки и вспомнили историю Масленицы, некоторые интересные народные приметы и загадки. Так прощались с Масленицей и серьёзно, и шутя.

Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили повара детского сада!

20170221 152145

20170221 152322

20170221 152643{jcomments on}

Конкурс песни и строя

494516896

В целях воспитания патриотизма и любви к Родине у дошкольников, развития физически и духовно здорового подрастающего поколения, в детском саду 17 февраля прошел военно-спортивный Конкурс песни и строя в честь Дня защитника Отечества. Его подготовила и провела инструктор по физической культуре Климова Валентина Михайловна.

В мероприятии приняли участие дети подготовительной, старшей и средних групп. Все команды отлично представили свои отряды, композицию, состоящую из строевых упражнений, выполненных под бодрую маршевую песню, исполнили военную песню, продемонстрировали выправку будущих воинов, общую организованность. Продемонстрировали ловкость, быстроту, выносливость, внимание, умение действовать в команде в спортивных соревнованиях. Не остались в стороне и зрители-папы, которые показали хорошую физическую подготовку.

Ну, вот и наступил долгожданный момент награждения. Ребята, воспитатели, родители - все в волнении! Жюри готово озвучить свое решение... Сколько теплых слов при награждении дети услышали от членов жюри, здесь и похвала за военную выправку, организованность, гордость за будущее нашей Родины и пожелание Конкурс песни и строя сделать еще одной замечательной традицией нашего детского сада.

Итак, Диплом III степени в военно-спортивном Конкурсе песни и строя за выполнение строевых команд, за стремление к победе вручается отряду "Бодрячки".

Дипломом II степени  в военно-спортивном Конкурсе песни и строя за правильность и четкость выполнения строевых команд вручается отряду "Морячки". 

И, наконец, победители военно-спортивного Конкурса песни и строя,   Диплом I степени за правильность и четкость выполнения строевых команд, общую организованность и слаженность действий вручается отряду "Комета". 

И как бы трудно не было дошкольникам освоить военные премудрости, это того стоило, ведь как гласит пословица "Тяжело в учении, легко в бою".

Проведенное мероприятие удалось на славу! И дети, и взрослые получили массу удовольствия, положительных эмоций и позитива.

886298417

689591061

555474027{jcomments on}

«Лэпбук или книжка – копилка»

20170111 131543

В условиях модернизации дошкольного образования требования стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из итоговых результатов воспитания выпускника детского сада является овладение ребёнком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; способность к самостоятельному выбору участников по совместной деятельности.

При организации образовательного процесса мы обнаружили проблему при взаимодействии детей друг с другом: неумение включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределить действия между собой проявлять заинтересованность к действиям партнёра. Всё это приводит к конфликтам, разобщённости, неумению доводить дело до конца. Причин этому несколько: новый детский сад; молодые малоопытные воспитатели, которые в недостаточной мере владеют технологиями организации совместной деятельности. В нашем «педагогическом багаже» пока мало разнообразных форм совместной деятельности взрослого с детьми, которые бы соответствовали современному дошкольному образованию, были интересны дошкольникам.

Определив проблему, мы изучили методическую, психолого – педагогическую литературу, акцентируя своё внимание на формах, подходящих организации совместной деятельности.

Нам хочется поделиться своим опытом использования такой формой работы с детьми как «лэпбук». «Лэпбук»( Lapbook) – сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского «лэпбук» значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини – книжки – раскладушки с кармашками, дверками, окошками вкладками и подвижными деталями. Лэпбук – отличный способ обобщения информации по определённой теме с детьми дошкольного возраста, повторение пройденного программного материала. Его можно также использовать и при освоении детьми нового содержания. При создании лэпбука ребёнок научается самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию. Работа с лэпбуком может осуществляться по – разному в зависимости от образовательных задач.

Мы с коллегами считаем, что использовать лэпбук целесообразно при реализации коплексно – тематической недели, на основе которой выстраивается образовательный процесс в нашем детском саду. Для начала мы использовали лэпбук для обобщения опыта детей по теме: «Что такое зима?». Мы рассмотрели лэпбук как необычную книжку про зиму, в которой нет страниц, но есть интересные кармашки, конвертики и т.д. Интерес детей к папке был вызван не только её красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Рассматривая книжки – малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждались в том, как много они знают о зиме. Последовательное изготовление лэпбука явилось культурной практикой, в процессе которой, были использованы следующие виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

В результате у нас получилось 6 лэпбуков, каждый по – своему познавателен, интересный, красочный, у детей с помощью лэпбуков развиваются универсальные культурные умения:

- планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

В перспективе мы планируем работу по изготовлению лэпбуков на определённые темы недели, праздников исходя из интересов детей.

Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентируют нас стандарт дошкольного образования.

 

 20170111 13162620170111 13155620170111 13155220170111 131639

 

20170111 13160120170111 13161220170111 131619{jcomments on}

Детский сад для каждого

В марте 2015 года в р. п. Белореченский Усольского района произошло яркое событие Года, открылся новый детский сад, которому было присвоено сказочное название «Алёнушка». Детский сад отличается от всех детских садов своей архитектурой. Архитектура детского сада нового поколения. Одним из аспектов разработки проекта является обеспечение беспрепятственного доступа в ДОУ для маломобильных групп населения: детей с различным состоянием здоровья и членов их семей.

На основании конструктивных решений, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» принял участие в Региональном конкурсе фоторабот «Лучшая доступность объекта» среди организаций всех форм собственности Иркутской области. Целью конкурса являлось формирование на территории Иркутской области доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, распространение положительного опыта по данному направлению работы.

По итогам конкурса детский сад отмечен Дипломом I степени в номинации «Пути передвижения» и Дипломом II степени в номинации «Территория объекта». Награждение по итогам Конкурса проходило 5 декабря в торжественной обстановке на Областной выставке-ярмарке технического и народного творчества инвалидов «И невозможное возможно…» 2016 в Сибэкспоцентре г. Иркутска.{jcomments on}

img427img428

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.