^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Облако тегов

Группа № 4

Содержание материала

4 солнышко

Подготовительная к школе группа “Солнышко”

 

Воспитатели: Стадникова Наталья Валерьевна
                               Шмидт Елена Александровна
Младший воспитатель:  Пушкарева Екатерина Юрьевна

                                                                                                               

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей,отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые   могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторонв, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

                               Режим дня подготовительной к школе группы

на 2019-2020 учебный год

 

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

8.00-8.20

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

8.20-8.30

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика  

8.30 -8.35

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.35-8.55

 «Приятного аппетита!»

Завтрак: воспитание  культуры еды

8.55-9.00

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

«Я познаю мир»      

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

10.50-11.00

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

11.00-12.10

«Гуляй, да присматривайся»

Прогулка.

12.10-12.20

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

12.20-12.30

 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: воспитание  культуры еды

12.50-13.00

Подготовка ко сну

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

13.00- 15.15

 «Это -  время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы

15.15-15.25

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна в группе.

15.25- 16.25

«Это время – время книжек и познавательных бесед»

Чтение художественной литературы;  кружки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

16.25-16.35

Подготовка к ужину.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  

16.35 - 16.55

 «Приятного аппетита!»

Ужин: воспитание  культуры еды

16.55-17.05

 Подготовка к прогулке 

  Самостоятельная деятельность детей

17.05-19.00

«Ну, а вечером опять, мы отправимся гулять»

Прогулка  

Работа с родителями. Уход детей домой


Пять трудностей, с которыми может столкнуться первоклассник

 

Copyright © 2020. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.