Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"
Младшая группа
“ Карамельки”
Воспитатели: Ловга Софья Викторовна
Борисова Таисия Александровна
Младший воспитатель: Кожевникова Юлия Владимировна
Возрастные особенности детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Режим дня
на 2022-2023 учебный год
Время |
Режимные моменты |
Содержание |
7.00-8.00 |
«Здравствуйте!» Прием детей. |
Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей |
7.50 -8.00 |
Минутка бодрости |
Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики |
8.00-8.15 |
«Моем с мылом чисто-чисто» |
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков |
8.15-8.45 |
«Приятного аппетита!» |
Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды |
8.45 – 9.00 |
Утренний круг |
Развивающий диалог |
9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 |
Минутки познания |
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми; физкультминутки; гимнастика для глаз. |
9.40-9.50 |
«Приятного аппетита!» |
Второй завтрак |
09.50-10.00 |
Подготовка к прогулке |
Обучение навыкам самообслуживания |
10.00-11.20 |
Прогулка |
Игры, наблюдения труд. Двигательная активность. |
11.20-11.30 |
Возвращение с прогулки. |
Самостоятельная деятельность детей |
11.30-11.40 |
«Моем с мылом чисто-чисто» |
Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков |
11.40-12.05 |
«Приятного аппетита!» |
Обед: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды |
12.05-12.15 |
Подготовка ко сну. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков |
12.15-15.15 |
«Тихо, тихо, сон идет…» |
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
15.15-15.30 |
Минутки бодрости |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, гимнастика после сна в группе |
15.30-16.05 |
Игровая деятельность Вечерний круг. |
Самостоятельная деятельность детей Двигательная активность. |
16.05-16.15 |
«Моем с мылом чисто-чисто» |
Подготовка к ужину, воспитание культурно-гигиенических навыков |
16.15-16.40 |
«Приятного аппетита!» |
Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды |
16.40-16.50 |
Подготовка к прогулке. |
Самостоятельная деятельность детей |
16.50-18.30 |
Прогулка. |
Подвижные игра, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Двигательная активность. |
18.3 0-19.00 |
Время игры. «До свидания!» |
Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. Уход детей домой. |
#МЫВМЕСТЕ
20 апреля в рамках недели "Земля-наш общий дом" была проведена беседа о дружбе народов. На которой мы слушали песни, рассматривали костюмы разных народов России для формирования представления о народах, населяющих Россию.
Паспорт проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подробнее...
Презентация проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» подробнее...
Спортивные игры с использованием нетрадиционного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста подробнее...
Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста подробнее...