Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста. Для развития речи детей в нашей группе №5 создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания, способствует раскрытию личности ребёнка. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра кукольным, пальчиковым, настольным, театр на палочках, театр на коробочках, театр на тарелочках, театр на магнитах, театр на липучках, театр на фланелеграфе, атрибутами-заместителями, декорациями, костюмами сказочных героев.
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, составили картотеку дидактических игр.
Практика показала, что работа по развитию речи не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов. Поэтому вся моя работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Родители предлагают нам свою помощь в подготовке к спектаклям, некоторые родители отметили, что дети дома разыгрывают небольшие сценки , при этом очень выразительно передают характеры персонажей.
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Подготовила: Топильская Наталья
Группа №5