^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

 

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Группа № 3 - Жизнь нашей группы 3-4 года

Содержание материала

 «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?»

          Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и пр.), но и их связь со средой. Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может. Какими вырастут дети, зависит от нас с вами. Нужно направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильное представление о ней, воспитывать правильное отношение ко всему живому.

    Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает листья, и они падают, кружась в воздухе; осенью на земле много листьев – желтых, красных. Обращайте внимание детей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в резиновых сапогах, под зонтами. Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Например, играя с вертушками, дети замечают, что, когда ветер, - вертушки вертятся. Обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайте стихи об осени. Малыши с интересом собирают листья, играют с ними, составляют букеты. Понаблюдайте или расскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей. Знакомьте детей с осенью во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками осеннего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления малышей об осени. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения малышей за состоянием погоды  надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. К сожалению, в наше время дети основную часть своего свободного времени проводят за увлекательными компьютерными играми. А ведь польза от чтения книг неоспорима - у ребенка развивается память, происходит познавание мира и сложностей человеческих отношений, прививается чувство справедливости и доброта. Лучшие поэты дарят свои стихи детям, стараясь вызвать в маленьких читателях отзывчивость и любовь.

Осень (З. Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

                                                                  *** (А. Пушкин)

                                                             Уж небо осенью дышало,

                                                            Уж реже солнышко блистало,

                                                            Короче становился день,

                                                            Лесов таинственная сень

                                                           С печальным шумом обнажалась,

                                                           Ложился на поля туман,

                                                            Гусей крикливых караван

                                                           Тянулся к югу: приближалась

                                                           Довольно скучная пора;

                                                           Стоял ноябрь уж у двора…

Осень (В. Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый -

Кленовый.

   

      Наблюдение  в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают природу, окружающий мир.

Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Экологическая игра-сказка «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Экологическая игра  «ЧТО ГДЕ   РАСТЁТ?»

  Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

     Экологические игры способствующие развитию любознательности. Большинство экологических игр направлено на знакомство с природой и окружающим миром.

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.