Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"
Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми раннего возраста
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить спортивный инвентарь в группе.
В нашей группе родители изготовили нестандартное оборудование из подручных материалов.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,
волевых усилий;
* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Воспитываются физические качества: ловкость, быстрота, сила. Повышается выносливость, а в след за этим сопротивляемость организма к заболеваниям.
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Начну с прекрасных слов известного российского педагога и специалиста по дошкольному воспитанию Е. И. Тихеевой: «Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии народной песни, должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить душу ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятием. »
Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства, поэтому книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий.
Дорогой родитель! Насколько вам известно А.Л. Барто является знаменитой детской писательницей с дня ее рождения уже прошло 115 лет, мы выросли на ее стихах, и с нова сталкиваемся с ее превосходным творчеством в воспитании наших детей. Стихи Агнии Львовны веселые, часто как бы в шутку, они заставляют задуматься, всерьез о том каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее.
Дети прекрасно знают строки стихов, а нам с вами надо, чтобы дети на пороге у школьного двора уже знали и автора. Поэтому вам, дорогие родители, нужно вспомнить и познакомить с более доступными стихами для этого возраста которые они пронесут через себя, то есть прочувствуют. Акцентировать внимание на том, что это написала А.Л. Барто. Можно посетить выставки в библиотеке там более подробно могут рассказать о ее творчестве и жизни. Давайте детям читать стихи, играть в стихи и размышлять о тех, кто пишет для самых маленьких. Ведь любовь к поэзии подразумевает богатство чувств, и это главное, к чему может привести поэтическое воспитание.
В нашей группе прошёл конкурс рисунков, посвящённый 85-летию стихам « Игрушки» А. Барто. Родители приняли активное участие и проявили творческие способности. Совместно с детьми нарисовали понравившиеся им игрушки к стихам.