^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Облако тегов

Онлайн Детский сад

Содержание материала

Сейчас мы все испытываем эмоциональные перемены, из за сложившейся ситуации. Наша привычная жизнедеятельность резко изменилась, появился иной режим дня, ограничения в свободе, страх за своё здоровье и здоровье своих родных и тому подобное. Без сомнения возникает много сложностей и недопонимания. НО, воспринимайте это время, как возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, как кто меняется и переживает изменения.

Не забывайте, что дети учатся быть взрослыми – подражанием! И то как вы общаетесь с ребёнком, что говорите и объясняете относительно сложившейся ситуации, то и послужит успокоением либо расстройством разума и эмоций, как вашего ребенка, так и вас!

Вот несколько рекомендаций психологов:

- Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы.

- Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

- Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

- Развеивайте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка (в силу возраста и индивидуальных особенностей). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.

- Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.

- Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

- Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение д.з. в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

- Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что невыспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

- В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях.

Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку.

Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению. (https://www.b17.ru/)

Очень ценно психоэмоциональное здоровье ребенка, как и взрослого конечно! Именно оно влияет на характер откликов на - те или иные жизненные факты, служит состоянию равновесия между человеком и внешним миром, как баланс различных психических свойств и процессов.

То есть развития психических процессов (памяти, внимания, мышления…), построение отношений, различные реакции на внешний мир вашего ребенка и тому подобное - напрямую зависят от психоэмоционального здоровья.

На развитие психических процессов направлены все институты: семья, дошкольные учреждения. Я бы хотела предложить вам упражнения, занятия, игры и техники направленные на психоэмоциональное развитие детей.

Во первых сайт https://iqsha.ru/ для разнообразия образовательных занятий. Подходит для любого возраста, очень интересный, красочный, следует инновационным технологиям и прекрасно создаёт обстановку такой «взрослости» ребенку. Если обыграть ситуацию с тем, как мама занята (например, готовит кушать), а ребенок рядом приучается к самостоятельному выполнению заданий, да ещё и на гаджете! - получите хорошую отдачу, ещё и параллельно можете контролировать процесс, всё озвучивается. Ребенок получает различные награды, главное знать меру, да и бесплатные упражнения как раз рассчитаны на время, которое ребенок может пребывать за электронным устройством.

Арт-терапия на неделю:

Рисование на воде

Эбру (рисование на воде) становится популярным с каждым днем. С помощью данного искусства люди познают себя и мир, становятся менее вспыльчивыми и обретают себя. Совершено не умея рисовать, благодаря воде вы сможете создать неповторимые магические узоры, открывая свои чувства перед всеми.

Разбираемся в технике

К сожалению, еще с детского сада у детей может пропадать тяга к рисованию. На это есть ряд своих причин: отсутствие умений, однообразие в рисунках, маленькое количество знаний. А ведь благодаря рисованию дети выражают свои чувства и эмоции

Процесс живописи на воде можно предварительно посмотреть на примере мастер-класса в любом интернет источники.

Для техники эбру понадобятся краски, крахмал, вода, клей, кисти.

1. Подготовка специальной клейкой основы можно сделать домашними средствами. Говорят рисовать можно даже на кефире))). Для эбру необходимо приготовить клейстер из крахмала и воды, его нужно немного остудить. После чего добавляем клея ПВА и перемешиваем основу. В случае того, что появляются пузырьки, необходимо положить на газету секунд 15-30, далее убрать.

2. Подготавливаем акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния.

3. Теперь начинаем рисовать: возьмем кисточки и делаем пару точек, например, а затем вытягиваем линии и узоры. Можно сделать фон: набрать краску на кисточку и стряхиваем на клейкую основу. А далее нужно использовать свою фантазию и творить: рисовать цветы, деревья и многое другое. (смотрите видео узоров на любом интернет источнике)

4. Теперь давайте перенесем нашу живопись с воды на бумаге. Берем листик бумаги, который идеально подходит к размеру нужного лотка. Осторожно прикладываем лист бумаги к основе, подождем пару минут и достаем.

5. Далее, необходимо дать высохнуть рисунку.

Во время работы очень тяжело предугадать, в какой последовательности растекутся краски. Ну а так как с такой техникой могут справиться даже дети, то она прекрасно подойдет и для начинающих. Главное – не боятся, а творить. И все получится. Важно сопровождать процесс какой-нибудь релаксационной музыкой. (http://dekormyhome.ru/rukodelie/ebry-risovanie-na-vode-domashnimi-sredstvami-s-foto-i-video.html)

Рисование мыльными пузырями

Очень простая и интересная техника, с присутствием дыхательной гимнастики и сопровождающаяся так же релаксационной музыкой.

Разбавляем как можно больше цветов в мыльных пузырях, по чуть-чуть не нарушаю структуру мыльных пузырей. Можете, просто дуя на лист бумаги разными цветами или одним создавать узор, а потом, очерчивая находить в нем какие-то образы дорисовать карандашом. А можно готовый черно-белый рисунок раскрашивать этой техникой.

Пробуйте и экспериментируйте вместе со своими детьми, начиная конечно совместно от самого процесса приготовления! Дети будут гордиться картиной в совместном исполнении, да ещё и необычайной красоты, как у настоящих художников!

Уважаемые родители, помните о том, что своим теплом, заботой и поддержкой. Вы сможете сохранить психоэмоциональное здоровье вашего ребенка и подарить ему счастливое детство.

Развиваем эмоциональный интеллект у дошкольника

Сегодня как никогда стало модным раннее развитие ребенка. Обучение чтению с пеленок, напитывание малышей всевозможными знаниями, в том числе изучение иностранных языков. Но не стоит забывать и о целенаправленном развитие эмоциональной сферы – ведь это залог успешной коммуникации ребенка в будущем, развитой эмпатии и адекватной самооценки.

Дети на все реагируют очень бурно. От природы они не скрывают свои эмоции, выражают их открыто и непосредственно. Однако если у ребенка не развит эмоциональный интеллект, он затрудняется при ответе на вопрос, что он сейчас чувствует. У него возникают трудности в общении из-за того, что он не может выразить свои чувства, не замечает переживаний окружающих или интерпретирует их неправильно.

Умение распознавать эмоции, называть их, выражать отрицательные переживания в социально приемлемой форме можно и нужно развивать.

В какой форме и как развивать эмоциональный интеллект у детей:

•        Учите малыша проговаривать, что именно ему не нравится. Сначала, как правило, мама называет предполагаемую в данной ситуации эмоцию и предлагает конструктивный способ ее выражения (например, топать ногами от злости, рвать бумагу и т.д.). Взрослые делятся с ребенком своими переживаниями, называют их, объясняют причину. Видя такую модель поведения, малыш учится понимать свое эмоциональное состояние, называть его и выражать. Он говорит о том, что обидно, что злит, что страшит, что радует, что веселит и др.

•        Разыгрывайте сказки и сюжеты из жизни и обсуждайте происходящее. Например, котик плачет, что случилось, как ему можно помочь и т.п.

•        Рассматривайте свои лица в зеркале и пробуйте изображать различные эмоциональные переживания, называя их.

•        Играйте с ребенком в «Угадай эмоцию». Родитель изображает какую-либо эмоцию с помощью мимики, ребенок угадывает ее, потом меняетесь ролями.

•        Обсуждайте, на что похоже ваше и ребенка настроение в данный момент (на журчащий ручей, солнышко, дождик и др.), какого цвета настроение.

Рисуйте смайлики, лепите эмоциональных колобков, делайте аппликации лиц – радостных, грустных, сердитых, испуганных и др.

Все вышеперечисленное развивает у дошкольников способность управлять своими чувствами, совершенствует коммуникативные навыки, а также воспитывает доброжелательность и эмпатию.

Практическое занятие.

Маскотерапия

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, гармонизация эмоционального состояния.

Необходимые материалы: «волшебный мешочек» с мелкими предметами, спокойная музыка, цветные карандаши, готовые формы масок, вырезанные из плотной бумаги.

Ход занятия.

1.Разминка.

Для этого потрем свои ладошки об ладошки друг друга. А потом потремся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

Далее показываем «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давай отгадаем, что в нем.

 Ребенку предлагается отгадать, какой «волшебный» предмет спрятан в «волшебном мешочке» /волшебная палочка, зеркальце и т.д./. Ребенок сначала пытается узнать предмет на ощупь, а потом вынимает его и рассматривает.)

Беседуем, где можно встретить эти предметы? Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся в сказочную, волшебную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Ты готов? Ну что ж, тогда устраивайся поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством».

(Ребенку предлагается занять удобное положение, включается спокойная музыка, ребенок закрывает глаза.)

2. Релаксация.

«Ты слышишь эти звуки? Сказка ждет тебя. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохни, выдохни. Мы переносимся в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце – на Волшебную поляну… Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы… шелестит трава… журчит ручей… Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба – его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники… Шелковая трава нежно щекочет наши руки… ноги… лицо… Если услышал прикосновение, можешь открыть глаза.

Дорогой путешественник, сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом?

3. Упражнение «Маски»

Показываем ребенку образцы и картинки с изображениями разнообразных масок – смешных, устрашающих и т.п. Вместе обсуждаем, какие средства позволяют догадаться, что маска воинственная, устрашающая, веселая, смешная.

Вывод: разные цвета и их сочетания, разные формы, толщина линий обводки, изображение деталей, раскрашивание большей или меньшей площади выражают определенный смысл, производя определенное впечатление.

Далее предоставляется форма для маски и раскрашивается. Например, для мальчиков – маску воина, а для девочек – смешную маску, принцессы (по желанию детей).

4. Завершение.

По окончании раскрашивания ребенок показывает свою маску, родители отгадывают, что это за сказочный персонаж (воина, охотника, принцессы).

https://www.b17.ru/

Практическое занятие

МАНДАЛОТЕРАПИЯ (любой возраст)

Выбирая задания для детей и родителей, хочется заинтересовать всех членов семьи и одним из прекрасных методов арт-терапии, для оздоровления и исцеления психики, улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, развития творчества, художественного и духовного самовыражения детей и взрослых является мандалатерапия.

Мандалатерапия – это техника изотерапии, которая заключается в создании циркулярных композиций. В переводе с санскритского слово «мандала» означает «магический круг». В широком смысле слова, мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, которая все объединяет (рисунок в круге). Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей.

В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии:

• Созерцание мандал. Только при систематическом созерцании мандал можно говорить о переменах. Внимательное разглядывание картинки, начиная с краев и приближаясь к центру по часовой стрелке. Дойдя до центра, переведите свой мысленный взор на внутренние ощущения. Не отрывая взгляд от мандалы, продолжайте наблюдать за своим внутренним миром, как бы погружаясь в него всё глубже. Время концентрации определяется индивидуально

• Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными). Одну и ту же мандалу можно раскрасить по-всякому, много раз, и выглядеть они будут совершенно по-разному.

• Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала и т. д.

Рисование мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознаванию нюансов различных звуков, развитию интуиции и эмоционально-чувственного мира, т. е. становлению творческой личности.

Правила работы с детьми при использовании мандал:

• Разрисовывание мандалы должно приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения.

• Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению).

• Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму.

• На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала.

• Во время занятия практикуется использование музыкального сопровождения, которое придает необходимый настрой и позволяет ребенку глубже погрузиться в мир своих переживаний и новых ощущений. Характер музыкального произведения должен соответствовать проводимому занятию — спокойная и умиротворяющая музыка.

• Взрослый не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.

• Следим за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.

• Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.

• После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности (допускаются корректные наводящие вопросы).

https://www.maam.ru

Найдите на улице (для начала, небольшие камни), приобретите акриловые краски, понадобятся ватные палочки, спички, зубочистки вообщем все принадлежности для точек разным диаметром. Помойте камни, подготовьте релаксационную музыку, предварительно посмотрите с ребенком картинки волшебных камней, которые можно создать самим, что бы он имел представление. Отталкивайтесь от запросов или переживаний ребенка, может вы сделаете кому то подарок, а может, создадите, камень-амулет от страха… может просто для декора и хорошего настроения. Включайте всю свою артистичность, а самое главное, попробуйте всей семьёй. Расставляйте точки по периметру камня, различными цветами  и друг в друге, даже маленький ребенок будет заинтересован и очень доволен результатом. В дальнейшем экспериментируйте с узорами. Чередуйте с предыдущими методами арт-терапии (раскрашивание мыльными пузырьками, эбру)  хотя бы один раз в неделю.

Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические), реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Полноценная готовность ребёнка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности (Т. И. Бабаева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова и др.).

Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности.

Основные компоненты готовности ребенка к школе

Мотивационный компонент предполагает отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. Предпосылка возникновения этих мотивов - общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности.

Интеллектуальный компонент предполагает достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов (дифференцированное восприятие, произвольное внимание, осмысленное запоминание, наглядно-образное мышление, первые шаги к овладению логическим мышлением).

Волевой компонент - умение ребёнка действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном (образец может быть дан в форме действий другого человека или в форме правила).

Коммуникативный компонент – наличие произвольно-контекстного общения со взрослыми и кооперативно-соревновательного со сверстниками.

Речевой компонент предполагает овладение грамматикой и лексикой языка, определенная степень осознанности речи, становление форм (внешняя - внутренняя, диалогическая - монологическая) и функций (общения, обобщения, планирования, оценивания и т.д.) речи.

Физиологический компонент – это навыки самообслуживания, состояние общей моторики, уровень физической подготовленности, состояние здоровья, правильное телосложение, осанка.

Понятие "готовность к школе" включает в себя все итоговые интегративные качества выпускника. И роль взрослых в развитии практически всех компонентов готовности к школе.

https://www.b17.ru/

Дорогие родители, беседуйте с ребенком о предстоящей школе. О том, как много интересного и нового ждет их в школе. А если же возникнут трудности, Вы всегда рядом и во всём им поможете! Тогда ребенок будет знать, что его поймут, и обязательно расскажет Вам о первой двойке!

Copyright © 2020. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.