^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Облако тегов

Наши группы

Группа № 6

 улыбка

Подготовительная к школе  группа  

“ Улыбка”

 

Воспитатели: Ловга Софья Викторовна

                               Спиридонова Марина Владимировна
                                 
Младший воспитатель: 
Вавилова Наталья Николаевна

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей,отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые   могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторонв, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 


Режим дня подготовительной к школе группы

на 2020-2021 учебный год 

 понедельник, вторник,   четверг

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

8.00-8.20

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

8.20-8.30

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика  

8.30 -8.35

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.35-8.55

 «Приятного аппетита!»

Завтрак: воспитание  культуры еды

8.55-9.00

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

«Я познаю мир»      

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

10.50-11.00

«Приятного аппетита!»

Второй завтрак: воспитание  культуры еды

 11.00-11.10

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

11.10-12.15

«Гуляй, да присматривайся»

Прогулка.

12.15-12.20

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

12.20-12.30

 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: воспитание  культуры еды

12.50-13.00

Подготовка ко сну

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

13.00- 15.15

 «Это -  время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы

15.15-15.25

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна в группе.

15.25- 16.25

«Это время – время книжек и познавательных бесед»

Чтение художественной литературы;  кружки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

16.25-16.35

Подготовка к ужину.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  

16.35 - 16.55

 «Приятного аппетита!»

Ужин: воспитание  культуры еды

16.55-17.05

 Подготовка к прогулке 

  Самостоятельная деятельность детей

17.05-19.00

«Ну, а вечером опять, мы отправимся гулять»

Прогулка  

Работа с родителями. Уход детей домой

 среда

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

8.00-8.20

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

8.20-8.30

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика  

8.30-8.35

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.35-8.55

 «Приятного аппетита!»

Завтрак: воспитание  культуры еды

8.55-9.00

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей 

9.00-9.30

9.40-10.10

«Я познаю мир»    (общая длительность, включая перерывы)      

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

10.10-10.20

«Приятного аппетита!»

Второй завтрак: воспитание  культуры еды

10.20-10.30

Игровая деятельность

Самостоятельная   деятельность детей.

10.30-10.40

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.40-12.10

11.00-11.30

«Гуляй, да присматривайся»

Прогулка.

Физкультура на улице

12.10-12.20

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

12.20-12.30

 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: воспитание  культуры еды

12.50-13.00

Подготовка ко сну

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

13.00- 15.15

 «Это -  время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы

15.15-15.25

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна в группе.

15.25- 16.25

«Это время – время книжек и познавательных бесед»

Чтение художественной литературы;  кружки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

16.25-16.35

Подготовка к ужину.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  

16.35 – 16.55

 «Приятного аппетита!»

Ужин: воспитание  культуры еды

16.55-17.05

 Подготовка к прогулке 

  Самостоятельная деятельность детей

17.05-19.00

«Ну, а вечером опять, мы отправимся гулять»

Прогулка  

Работа с родителями. Уход детей домой

пятница

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

8.00-8.20

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

8.20-8.30

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя гимнастика  

8.30-8.35

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.35-8.55

 «Приятного аппетита!»

Завтрак: воспитание  культуры еды

8.55-9.00

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей 

9.00-9.30

9.40-10.10

«Я познаю мир»    (общая длительность, включая перерывы)      

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

10.10-10.20

«Приятного аппетита!»

Второй завтрак: воспитание  культуры еды

10.20-10.30

Игровая деятельность

Самостоятельная   деятельность детей.

10.30-10.40

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.40-12.10

«Гуляй, да присматривайся»

Прогулка.

12.10-12.20

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

12.20-12.30

 «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.30-12.50

«Это время – для обеда, значит, нам за стол пора»

Обед: воспитание  культуры еды

12.50-13.00

Подготовка ко сну

Самостоятельная игровая деятельность детей.

  

13.00- 15.15

 «Это -  время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы

15.15-15.25

«Это время – для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна в группе.

15.25- 16.25

«Это время – время книжек и познавательных бесед»

Чтение художественной литературы;  кружки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

16.25-16.35

Подготовка к ужину.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  

16.35 - 16.55

 «Приятного аппетита!»

Ужин: воспитание  культуры еды

16.55-17.05

 Подготовка к прогулке 

  Самостоятельная деятельность детей

17.05-19.00

«Ну, а вечером опять, мы отправимся гулять»

Прогулка  

Работа с родителями. Уход детей домой


 Пять трудностей, с которыми может столкнуться первоклассник


Сбор урожая на огороде в детском саду

Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.

Урожай его неплох,
Жаль, что вырос-то горох!

 

    Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, морковь, капуста, томаты.

    Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

    Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

       При грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

       Сбор урожая - самый радостный период, много удовольствия и радости приносит он детям. Как весело и интересно тут же собирать свеклу, морковь, вымыть и съесть ее.

    Вот и дети нашей группы собрали урожай. Собирая урожай, они знакомятся с правилами уборки и принимают посильное участие в этом виде деятельности, дети узнают много интересного. У них воспитывается любовь к труду, желание трудиться в коллективе.

 

Малыши за пожарную безопасность!

В конце сентября яркая афиша виртуального квеста «Малыши за пожарную безопасность» привлекла наше внимание и не только наше, а более 150 дошкольных учреждений Иркутской области.

Пройдя процедуру регистрации, наша группа№6 «Улыбка» активно включилась в двух недельный марафон квест-игры. За это время мы с ребятами успели выполнить 4 задания квеста, подготовленные Иркутским региональным отделение ВДПО, Ангарским городским отделение, ГУ МЧС России по Иркутской области и «Муниципальным центром ДЮП» ЦРТДиЮ «Гармония».

Андрей Шутов, начальник пресс-службы ГУ МЧС по Иркутской области, открывая для участников виртуальный квест, поручил детям очень важное и ответственное задание: найти в детском саду знаки пожарной безопасности, предметы, которые они обозначают, сделать фотоотчет, а также посчитать количество этих знаков в дошкольном учреждении. Ребята легко справились с первым заданием, проявив смекалку и находчивость.

Во втором задании «операция» - «эвакуация» организаторы проверили знают ли участники квеста правила поведения при пожаре и умеют ли действовать в этой чрезвычайной ситуации. Ребятам необходимо было проиграть две ситуации: первую, как нельзя вести себя в случае возникновения пожара, и вторую, как правильно эвакуироваться из дошкольного учреждения при пожаре. Детям очень понравилась «учебная эвакуация».

Третье задание было творческим. Дошколятам вместе с воспитателями необходимо было придумать и подготовить поздравление-подарок для доблестных спасателей МЧС России. Ведь сотрудники этой службы 27 декабря 2020 года отмечают юбилейный «день рождения», 30 лет со дня образования. Наша группа «Улыбка» поздравила спасателей замечательным танцем.

В четвертом, завершающем задании  детям предстояло пройти «пожарный» экзамен. Он состоял из трех этапов: решение «Пожарных задач», прохождение «Пожарной подготовки», и выполнение особого задания «Пожарное слово».  Наши ребята старались пройти «пожарный экзамен» на «отлично».

Пройдя всю квест игру, ребята с нетерпеньем ждали результатов. 29 октября 2020 года на сайте Иркутского ВДПО были опубликованы результаты виртуального квеста «Малыши за пожарную безопасность», где наша подготовительная группа №6 «Улыбка» стала победителями и заняла почетное 2 место среди посёлков Иркутской области.

Хочется отметить, что организаторы хорошо продумали интересные, увлекательные, а самое главное поучительные задания. Хоть задания были довольно непростые, наши ребята с ними справились достойно!!!

Театрализованная деятельность в жизни ребёнка

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста. Для развития речи детей в нашей группе №5 создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания, способствует раскрытию личности ребёнка. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра кукольным, пальчиковым, настольным, театр на палочках, театр на коробочках, театр на тарелочках, театр на магнитах, театр на липучках, театр на фланелеграфе, атрибутами-заместителями, декорациями, костюмами сказочных героев.

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, составили картотеку дидактических игр.

Практика показала, что работа по развитию речи не будет полноценна без участия семьи. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов. Поэтому вся моя работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Родители предлагают нам свою помощь в подготовке к спектаклям, некоторые родители отметили, что дети дома разыгрывают небольшие сценки , при этом очень выразительно передают характеры персонажей.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Подготовила: Топильская Наталья 

Группа №5

  

Copyright © 2021. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.