^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Группа № 2

Содержание материала

 ласточка

Первая группа раннего возраста №2

“Ласточка”

 

Воспитатели: Ерохина Оксана Викторовна
                                Тайшина Юлия Вениаминовна
Младшии воспитатели: Редько Юлия Николаевна

                                                       Пищугина Дарья Алексеевна

 

Возрастные особенности детей 1,6-2  лет

Особенности физического и психического развития

 Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым. Ежемесячно вес тела ребенка увеличивается на 200– 250 г, длина тела — на 1 см. К концу года рост ребенка варьируется в пределах 83–91 см, а вес — 11–13 кг (приведены средние показатели по данным ВОЗ). Постепенно совершенствуются все системы организма. Ребенок окреп физически, освоил прямохождение, стал более свободно владеть своим телом и пространством. Он много и разнообразно двигается (ходит, бегает, прыгает, лазает, поднимается по ступенькам и др.). Трудности и преграды вызывают у малыша желание их преодолевать и позитивные эмоции. Изменения функциональной организации мозга связаны с дальнейшим прогрессивным созреванием коры больших полушарий. Формируется ансамблевая организация нейронов, что обеспечивает усложнение процессов восприятия и переработки информации, поступающей через разные анализаторы. Повышается работоспособность центральной нервной системы. На втором году жизни периоды бодрствования составляют 4– 4,5 часа, в течение которых ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Совершенствуются все психические процессы, в первую очередь — зрительное восприятие, а во взаимосвязи с ним — память, наглядно-действенное мышление и предпосылки наглядно-образного мышления. Характерная особенность этого периода жизни — высокая познавательная активность и на этой основе — развитие инициативных предметных действий. Каждый предмет обладает для ребенка огромной притягательной силой (повышенный интерес к миру предметов психологи называют «предметным фетишизмом»). Ребенок активно познает не только разнообразные предметы, но и их основные свойства — форму, цвет, величину, фактуру, вес, назначение, разные способы использования и др. Кинестезия (ощущение положения и движения отдельных частей тела, сопротивления и тяжести внешних предметов) становится мерой расстояния, величины и пространственного положения предметов: далеко или близко, высоко или низко, большой или маленький, тяжелый или легкий. Это достигается интеграцией функций разных органов чувств. Свобода перемещения в пространстве открывает ребенку большие возможности познания и освоения различных предметов, открытия новых свойств и связей между ними. Он начинает постигать зафиксированные в культуре значения предметов (чашка, чтобы пить; полотенце, чтобы вытираться и др.). На этой основе может сопоставить реальный предмет с его изображением на картинке и названием (звучащим словом), что становится основой формирования знаковой функции мышления.

Формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Обследование хорошо знакомых предметов начинает выполняться не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом.

Ребенок активно использует «инструментальные движения» (орудийные действия) — ест ложкой, расчесывается, оставляет «след» на бумаге карандашом и кистью, действует с дидактическими игрушками и др. Освоение орудийных действий на основе подражания действиям взрослого и в результате самостоятельного экспериментирования происходит постепенно.

Сначала ребенок опытным путем выделяет функцию предмета (открывает смысл действия), а затем его операционально-техническую сторону. Двухлетний ребенок способен к обобщению предметов по функции (действию, способу, назначению) и к переносу действия в новые условия. Многие действия может выполнять двумя руками одновременно (экспериментирование с песком, снегом, тестом, тканью, бумагой, красками). Проявляет интерес к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Но движения зачатую нестабильны, спонтанны. Ребенок быстро переключается с одного предмета или вида занятий на другой, привлекший его внимание в данный момент.

В этот период жизни поведение и вся психическая жизнь ребенка зависят от конкретной жизненной ситуации (ситуативны).

Особенности социальной ситуации развития.

Расширяются возможности вхождения ребенка в социум, поэтому событийная общность «взрослый — ребенок» преобразуется. Усиливается стремление к автономности и самостоятельности, но ребенок по-прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности. Появляется потребность в поддержке, признании, одобрении, похвале. Противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма взаимодействия — сотрудничество, которое активно развивается в предметной деятельности как ведущей в этом возрасте и в складывающемся «ансамбле» других видов деятельности (познание, исследование, конструирование и др.). Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении еще в младенчестве и становится ведущей на втором году жизни. Содержание предметной деятельности — передача взрослым и освоение ребенком культурных норм и образцов (способов) употребления предметов. Мотив предметной деятельности ребенка — интерес к миру людей и миру вещей. Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Быстро развивается понимание речи других людей и связная речь самого ребенка. К концу второго года жизни дети уже воспринимают все звуки родного языка, у них активно развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Двухлетний ребенок владеет активным словарным запасом из 300 слов, может строить предложения из 3– 4 и более слов, начинает задавать свои первые вопросы, обращается к близким взрослым за помощью. Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». На основе складывающегося представления о себе начинает формироваться отношение к себе самому (самой), что в последующем станет основной образа «Я». Ребенок начинает осваивать элементарные правила поведения в социуме и позитивных взаимоотношений с другими людьми. Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой или даже вопросом («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»). К концу второго года жизни появляется интерес ребенка к другим детям. Он стремится привлечь к себе внимание, выражает желание играть такой же игрушкой, выполнять такие же действия. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом». Социальная ситуация развития расширяется, переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.

 


Режим дня группы раннего возраста

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

«Здравствуйте!»

Прием детей.

Минутки игры.

Игровая деятельность детей.

 Индивидуальная работа с детьми.    Самостоятельная деятельность детей   

7.50-8.00

Минутка бодрости

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики  

8.00-8.10

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.10-8.30

«Приятного аппетита!»

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

8.30 – 8.50

Минутки игры

Игровая деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей

8.45-8.55

9.05-9.15

Минутки познания

Игровая  образовательная деятельность  педагога с детьми (по подгруппам)

9.15-9.25

«Приятного аппетита!»

Второй завтрак: воспитание  культуры еды

9.25- 9.40

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

9.40- 11.10

Прогулка

Игры детей.   Двигательная активность.

11.10-11.20

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей

11.20-11.30

«Моем с мылом чисто-чисто»

  Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков

11.30-11.50

«Приятного аппетита!»

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

11.50- 12.00

Подготовка ко сну

Воспитание культурно-гигиенических навыков  

12.00- 15.00

 «Тихо, тихо, сон идет…»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.15

Минутки бодрости

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры,   гимнастика после сна в группе Самостоятельная деятельность детей  

15.15-15.25

15.35-15.45

Минутки познания

Игровая   образовательная деятельность  педагога с детьми (по подгруппам)

15.45-15.50

Подготовка к ужину. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков  

15.50-16.10

 «Приятного аппетита!»

Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

16.10-16.40

Минутки игры

Игровая деятельность детей.   Самостоятельная деятельность детей

16.40-16.50

Подготовка к прогулке.

Обучение навыкам самообслуживания

16.50-18.30

 Час свежего воздуха

Прогулка

18.30-19.00

Час игры.

«До, свидания!»

Самостоятельная деятельность детей    Работа с родителями. Уход детей домой.


Целевые ориентиры в раннем возрасте

К концу второго года жизни ребенок:

• активно проявляет потребность в эмоциональном общении и поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям (взрослым и детям);

• активно обследует игрушки, бытовые предметы, разные материалы и вещества (бумага, ткань, песок, снег, тесто и др.), интересуется ими и разнообразно манипулирует, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;

• во взаимодействии с близким взрослым использует разнообразные средства общения: мимику, жесты, голосовые проявления (произносит слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение и порицание взрослым своих действий; охотно слушает потешки, детские стихи, песенки, исполнение произведений на музыкальных инструментах; рассматривает предметные картинки и иллюстрации в детских книгах; узнает, что на них изображено; по просьбе взрослого может показать названный предмет или его изображение; пытается самостоятельно использовать карандаши, мелки, пальчиковые краски;

• стремится проявлять самостоятельность при овладении навыками самообслуживания (есть ложкой, пить из чашки, снимать шапку и пр.);

• проявляет двигательную активность: с удовольствием двигается — ходит, бегает в разных направлениях, стремится самостоятельно осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание); пытается использовать приобретенные двигательные навыки.


 Проект по экологическому воспитанию "Огород на окне"     подробнее...      

Проект  по нравственно - экологическому воспитанию "Покормите потиц зимой"   подробнее...

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.