^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

 

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Группа № 1

Содержание материала

 6 веснушкиМладшая группа  “Веснушки”

 

Воспитатели: Северьянова Наталья Николаевна
                                 
Младший воспитатель:  

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Особенности физического и психического развития

 Рост трехлетнего ребенка обычно достигает 99–102 см, а вес — 14–16 кг (средние показатели по данным ВОЗ). За год ребенок вырастает на 7–8 см и прибавляет в весе от 2,5 до 3 кг. Это уже не пухлый карапуз: исчезает округлость тела, ноги и руки становятся более длинными и стройными. Ребенок много и разнообразно двигается, продолжает активно осваивать пространство доступными способами (ходит, бегает, прыгает, переползает через предмет или подлезает под ним и др.), уверенно владеет своим телом. Он может активно бодрствовать 6–6,5 часов, но все еще нуждается в полноценном дневном сне, чередовании активности и отдыха.

Качественные преобразования в физическом и психическом развитии ребенка третьего года жизни столь значительны, что это позволяет психологам, размышляющим о середине пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, отнести этот важный рубеж к трем годам.

 Ребенок продолжает с увлечением открывать мир предметов, людей, природных объектов и явлений. Он владеет многими предметными действиями — соотносящими и орудийными. 

Соотносящие действия позволяют ему привести в определенные пространственные отношения несколько предметов или их частей (закрыть коробку подходящей крышкой, насыпав туда крупу или положив предмет; собрать и разобрать пирамидку). Ребенок уверенно переходит к зрительному соотнесению свойств, которые начинают выступать в качестве постоянных признаков предметов, от которых зависят возможные или невозможные способы действий. Орудийные действия открывают ребенку возможность воздействовать одним предметом (орудием) на другой предмет или материал и тем самым расширять спектр действий, осуществляемых руками. При этом рука начинает выполнять роль «орудия орудий», становится более умелой. Орудийные действия — опосредованные, позволяющие ставить и достигать цели (достать предмет с помощью палочки, нарисовать картинку карандашом). Благодаря этому ребенок приобретает начальный опыт организации своей деятельности, начинает переносить освоенные способы в новые условия, применять их для решения новых практических задач.

На третьем году жизни процесс освоения действий трансформируется: от совместного с взрослым к самостоятельному. Появляются предпосылки позиции субъекта предметной деятельности: инициативное целеполагание на основе собственной мотивации, умение выполнять действие на основе сенсорной ориентировки, достижение результата при элементарном самоконтроле, установление с помощью взрослых связей между результатом и способом действия. Ребенок становится все более активным, самостоятельным и умелым. Появляется особая направленность на результат деятельности, настойчивость в поиске способа его достижения.

 Наряду с развитием восприятия и памяти формируются основные компоненты мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного. Развитие образных форм мышления связано с появлением первых обобщений. Умение обобщать возникает сначала в действии (эмпирически), а затем закрепляется в слове. Начинается интенсивное накопление разнообразных представлений.

Формируются первые представления об окружающем мире и наглядно проявляемых связях в нем. Зарождается знаковая (символическая) функция сознания, которая наиболее ярко проявляется в речи, игре (при использовании предметов-заместителей) художественной деятельности. Ребенок овладевает разными функциями речи: сигнальной, атрибутивной, номинативной (наименование предметов, качеств, действий), коммуникативной, информативной (в т.ч. обобщающей). Для него становится значимым содержание высказывания, диалога, литературного произведения.

 Появляются индивидуальные предпочтения в эстетическом восприятии мира (любимые игры и игрушки, книги с картинками, музыкальные произведения, красивые бытовые вещи). Ребенок способен эмоционально откликаться на содержание художественного образа, эстетические качества предметов и выражать свои впечатления в доступных видах художественного творчества. Расширяется и становится более избирательной сфера интересов, культурных практик.

Особенности социальной ситуации развития

Отношения ребенка с другими людьми расширяются и усложняются. Роль взрослого остается ведущей во взаимодействии, но при этом появляется потребность в самостоятельности и независимости, которая интенсивно развивается, достигая к концу третьего года жизни позиции «Я сам». Складывается «система Я», которая проявляется в стремлении к утверждению и реализации собственного «Я»: «Я сам(а)», «Я хочу», «Я могу».

Наступает кризис третьего года жизни. Стремясь к самостоятельности и независимости, ребенок в то же время хочет соответствовать требованиям значимых для него взрослых. Центром внимания ребенка становятся близкие взрослые и их отношение к нему, к результатам его деятельности. Повышается потребность в признании близкими взрослыми новой позиции ребенка, что ведет к изменению сложившихся отношений. Позитивный образ «Я» формируется в зависимости от успешности ребенка в деятельности и поддержки со стороны окружающих. Формируются навыки самообслуживания и личностные качества: самостоятельность в действиях, целенаправленность, инициативность в познании окружающего мира и общении.

Общение обогащается по содержанию, способам, участникам, становится одним из средств реализации совместной деятельности. Ребенок начинает интересоваться правилами отношений, принятыми в обществе (можно, нельзя, правильно), и следовать им в своем поведении. Проявляет доброжелательность. Осваивает разные способы общения (преимущественно вербальные). По своей инициативе вступает в диалог, может составить совместно с взрослым небольшой рассказ-описание, рассказ-повествование. Охотно вступает в общение и совместную деятельность с детьми. При этом взрослый остается главным мотивом общения для ребенка третьего года жизни.

 

 

 

 

 

 


Режим дня 

на 2023-2024 учебный год

Время

Режимные моменты

Содержание

7.00-8.00

«Здравствуйте!»

Прием детей.

Минутки игры.

Игровая деятельность детей.

 Индивидуальная работа с детьми.    Самостоятельная деятельность детей   

7.50-8.00

Минутка бодрости

Утренняя гимнастика с элементами фонетической ритмики  

8.00-8.10

«Моем с мылом чисто-чисто»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.10-8.30

«Приятного аппетита!»

Завтрак: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

8.30 – 9.00

Минутки игры

Игровая деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. Двигательная активность.

9.00-9.10

9.20-9.30

Минутки познания

Игровая   образовательная деятельность  педагога с детьми (по подгруппам). Физкультминутки.

9.30-9.40

«Приятного аппетита!»

Второй завтрак: воспитание  культуры еды

9.40- 9.50

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

9.50- 11.10

Прогулка

Игры детей.  Двигательная активность. Наблюдения за природой

11.10-11.20

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей

11.20-11.30

«Моем с мылом чисто-чисто»

  Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков

11.30-11.50

«Приятного аппетита!»

Обед: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

11.50- 12.00

Подготовка ко сну

Воспитание культурно-гигиенических навыков  

12.00- 15.00

 «Тихо, тихо, сон идет…»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.15

Минутки бодрости

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры,   гимнастика после сна в группе Самостоятельная деятельность детей  

15.15-15.25

15.35-15.45

Минутки познания

Игровая  образовательная деятельность  педагога с детьми (по подгруппам). Физкультминутки.

15.45-15.50

Подготовка к ужину. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков  

15.50-16.10

 «Приятного аппетита!»

Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

16.10-16.40

Минутки игры

Игровая деятельность детей.   Самостоятельная деятельность детей. Двигательная активность.

16.40-16.50

Подготовка к прогулке.

Обучение навыкам самообслуживания

16.50-18.30

 Час свежего воздуха

Прогулка. Двигательная активность.

18.30-19.00

Час игры.

«До, свидания!»

Самостоятельная деятельность детей    Работа с родителями. Уход детей домой.


Проект  по духовно - нравственному воспитанию  "Моя семья"   подробнее...

 Совместное творчество детей и воспитателя Засядьвовк Л.Е.  книга "Моя малая Родина"   подробнее...

 

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.