^Наверх
  
  
  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Алёнушка"

Социологический опрос

 

ОПРОС

  

HOKO1баннер

код_на_бас_гов.png

Социальные сети

     

Облако тегов

Новости

«Лэпбук или книжка – копилка»

20170111 131543

В условиях модернизации дошкольного образования требования стандарта к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Одним из итоговых результатов воспитания выпускника детского сада является овладение ребёнком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; способность к самостоятельному выбору участников по совместной деятельности.

При организации образовательного процесса мы обнаружили проблему при взаимодействии детей друг с другом: неумение включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределить действия между собой проявлять заинтересованность к действиям партнёра. Всё это приводит к конфликтам, разобщённости, неумению доводить дело до конца. Причин этому несколько: новый детский сад; молодые малоопытные воспитатели, которые в недостаточной мере владеют технологиями организации совместной деятельности. В нашем «педагогическом багаже» пока мало разнообразных форм совместной деятельности взрослого с детьми, которые бы соответствовали современному дошкольному образованию, были интересны дошкольникам.

Определив проблему, мы изучили методическую, психолого – педагогическую литературу, акцентируя своё внимание на формах, подходящих организации совместной деятельности.

Нам хочется поделиться своим опытом использования такой формой работы с детьми как «лэпбук». «Лэпбук»( Lapbook) – сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского «лэпбук» значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Лэпбук представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини – книжки – раскладушки с кармашками, дверками, окошками вкладками и подвижными деталями. Лэпбук – отличный способ обобщения информации по определённой теме с детьми дошкольного возраста, повторение пройденного программного материала. Его можно также использовать и при освоении детьми нового содержания. При создании лэпбука ребёнок научается самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию. Работа с лэпбуком может осуществляться по – разному в зависимости от образовательных задач.

Мы с коллегами считаем, что использовать лэпбук целесообразно при реализации коплексно – тематической недели, на основе которой выстраивается образовательный процесс в нашем детском саду. Для начала мы использовали лэпбук для обобщения опыта детей по теме: «Что такое зима?». Мы рассмотрели лэпбук как необычную книжку про зиму, в которой нет страниц, но есть интересные кармашки, конвертики и т.д. Интерес детей к папке был вызван не только её красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Рассматривая книжки – малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждались в том, как много они знают о зиме. Последовательное изготовление лэпбука явилось культурной практикой, в процессе которой, были использованы следующие виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

В результате у нас получилось 6 лэпбуков, каждый по – своему познавателен, интересный, красочный, у детей с помощью лэпбуков развиваются универсальные культурные умения:

- планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

В перспективе мы планируем работу по изготовлению лэпбуков на определённые темы недели, праздников исходя из интересов детей.

Лэпбук может стать творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентируют нас стандарт дошкольного образования.

 

 20170111 13162620170111 13155620170111 13155220170111 131639

 

20170111 13160120170111 13161220170111 131619{jcomments on}

Copyright © 2024. МБДОУ детский сад № 1 "Алёнушка" Rights Reserved.