Мотивация в воспитании здорового образа жизни у детей

Мотивация в воспитании здорового образа жизни у детей.
Большинство проблем сохранения и укрепления здоровья воспитанников создаётся и решается в ходе ежедневной практической работы педагогов. Здоровьесберегающая деятельность должна ориентироваться на здоровье ребёнка не как сиюминутное состояние, что характерно для медицины, а как на процесс. Если в 20-м веке основные надежды связывались с деятельностью медицинского персонала и выполнением требований СанПиНа, то в новой разработке здоровья идёт смещение акцента с лечебной медицины на педагогические методы сохранения здоровья детей. Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – формирование мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья, их стремления вести здоровый образ жизни. Используя в своей педагогической практике знания врождённых свойств характера детей, можно формировать их поведение в области здорового образа жизни. В поведенческих реакциях детей существуют следующие генетически обусловленные мотивации:
• самосохранение;
• подчинение этнокультурным требованиям;
• подчинение микросоциуму (стиль поведения «все как один»);